Цвета сайта
Размер шрифта

Липчане 700 раз пожаловались на кредиторов в Банк России

Стажер

Эксперты советуют быть внимательными при заключении договоров

Разобраться в сложных финансовых инструментах и не запутаться при открытии вклада в банке. Рекомендации для жителей нашего региона подготовили сотрудники липецкого отделения Банка России. Что недоговаривают менеджеры, и о чем надо помнить, когда открываешь свой вклад? Куда липчанам жаловаться, если им продали не тот финансовый продукт? Об этом «Вести Липецк» рассказал эксперт Юрий Прилуцкий.

Менеджеры в банках легко могут вводить липчан в заблуждение. Ситуация достаточно стандартная: клиент приходит в банк открывать депозит. Менеджер информирует, что в моде сейчас инвестирование и предлагает заключить договор инвестиционного страхования жизни или накопительного страхования жизни.

Это, дескать, размещение средств и получение страхового полиса. Но дело в том, что средства в банковском депозите, во-первых, защищены системой страхования вкладов, в отличие от договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни. Во-вторых, договоры страхования жизни заключаются на длительный срок, 5-10 лет. Накопительное страхование напоминает копилку — необходимо дополнительно вносить средства, иначе можно в итоге получить меньше, чем вносилось, — отметил эксперт.

Если появится срочная необходимость снять деньги, придется расторгнуть договор о страховании. В отличие от депозита, в данном случае это будет досрочное расторжение договора, при этом можно потерять часть средств.

По мнению Юрия Прилуцкого, чтобы не ошибиться при покупке финансового продукта, во-первых, нужно ознакомиться с договором банковского вклада при обращении в банк. Во-вторых, надо знать особенности тех услуг, которыми человек хочет воспользоваться. До момента заключения договора можно зайти на сайт «Финансовая культура» и уточнить необходимую информацию.

Центральный банк рекомендовал кредитным организациям сформировать паспорт кредитного продукта. В настоящее время законодательством готовятся изменения, и кредитные организации будут формировать эти паспорта. Это такой достаточно краткий документ, в котором просто и понятно, без всяких дополнительных сложных терминов будет изложено самое главное, чтобы клиент мог разобраться, — рассказал эксперт.

Если под видом одного финансового продукта продали другой, нужно обратиться с жалобой в Банк России по телефону «горячей линии» 8 800 300 30 00. Кроме того, пожаловаться на кредиторов можно в приложении ЦБ-онлайн. За 9 месяцев 2020 года от липчан поступило 1 200 жалоб, 700 из них — на кредитные организации.