Цвета сайта
Размер шрифта

Липчане 700 раз пожаловались на кредиторов в Банк России

Эксперты советуют быть внимательными при заключении договоров

Разобраться в сложных финансовых инструментах и не запутаться при открытии вклада в банке. Рекомендации для жителей нашего региона подготовили сотрудники липецкого отделения Банка России. Что недоговаривают менеджеры, и о чем надо помнить, когда открываешь свой вклад? Куда липчанам жаловаться, если им продали не тот финансовый продукт? Об этом «Вести Липецк» рассказал эксперт Юрий Прилуцкий.

Менеджеры в банках легко могут вводить липчан в заблуждение. Ситуация достаточно стандартная: клиент приходит в банк открывать депозит. Менеджер информирует, что в моде сейчас инвестирование и предлагает заключить договор инвестиционного страхования жизни или накопительного страхования жизни.

Это, дескать, размещение средств и получение страхового полиса. Но дело в том, что средства в банковском депозите, во-первых, защищены системой страхования вкладов, в отличие от договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни. Во-вторых, договоры страхования жизни заключаются на длительный срок, 5-10 лет. Накопительное страхование напоминает копилку — необходимо дополнительно вносить средства, иначе можно в итоге получить меньше, чем вносилось, — отметил эксперт.

Если появится срочная необходимость снять деньги, придется расторгнуть договор о страховании. В отличие от депозита, в данном случае это будет досрочное расторжение договора, при этом можно потерять часть средств.

По мнению Юрия Прилуцкого, чтобы не ошибиться при покупке финансового продукта, во-первых, нужно ознакомиться с договором банковского вклада при обращении в банк. Во-вторых, надо знать особенности тех услуг, которыми человек хочет воспользоваться. До момента заключения договора можно зайти на сайт «Финансовая культура» и уточнить необходимую информацию.

Центральный банк рекомендовал кредитным организациям сформировать паспорт кредитного продукта. В настоящее время законодательством готовятся изменения, и кредитные организации будут формировать эти паспорта. Это такой достаточно краткий документ, в котором просто и понятно, без всяких дополнительных сложных терминов будет изложено самое главное, чтобы клиент мог разобраться, — рассказал эксперт.

Если под видом одного финансового продукта продали другой, нужно обратиться с жалобой в Банк России по телефону «горячей линии» 8 800 300 30 00. Кроме того, пожаловаться на кредиторов можно в приложении ЦБ-онлайн. За 9 месяцев 2020 года от липчан поступило 1 200 жалоб, 700 из них — на кредитные организации.

В Липецке на 50 лет НЛМК зашла строительная техника

Перекрыть магистраль для движения власти планируют в мае

В Липецке ремонтируют дороги на садовых маршрутах

Сегодня специалисты укладывают асфальт на улице Коротевича

Липчанам старше 65 продлили карантинные больничные до 30 апреля

Работающим пенсионерам следует соблюдать режим самоизоляции

Талисманом Липецкой области станет птица, белка или бобр

Власти региона открыли голосование до 17 апреля

В Липецке улицу Зегеля хотят перекрыть 19 апреля

Подрядчик и власти планируют начать ремонт городской магистрали

В Липецкой области за сутки от коронавируса скончались пять человек

Данные оперативного штаба на 14 апреля