В Липецкой области все чаще люди начали пользоваться современным цифровым механизмом общественного контроля. Так, только в феврале им воспользовались около 1400 человек.
Чаще всего люди задавали вопросы по вакцинации от COVID-19 — на эту тему поступило 1051 сообщение. На втором месте — жилищно-коммунальная сфера, всего 130 обращений. Претензии к состоянию автомобильных дорог региона были у 69 человек.
Немногим меньше зарегистрировано жалоб на благоустройство — 63. Надо отметить, что такой же топ тем обращений зарегистрирован на портале «Развиваем Липецкую область вместе».
Напомним, что федеральная информационная система «Платформа обратной связи» в нашем регионе заработала в декабре 2020 года. Сообщения можно подать на официальных сайтах органов власти через специальные виджеты, на портале госуслуг и через мобильное приложение.
Что для этого нужно сделать: открыть мобильное приложение, кликнуть на виджет «Подать жалобу» и, авторизовавшись через профиль на портале Госуслуг, зайти на страницу, где нужно заполнить форму обращения. Здесь необходимо рассказать о своей проблеме и, если есть, прикрепить какие-либо файлы — фотографии или видео с подтверждением проблемы. После этого нажать кнопку «Отправить».
Если сообщение будет соответствовать установленным правилам, то его направят в соответствующий орган власти или организацию. Если нет — его отклоняют и уведомляют об этом автора.
После рассмотрения вопроса или решения обозначенной проблемы заявителю отправляется ответ в личный кабинет на портале Госуслуг и на его электронную почту. Заявитель может оценить полученный ответ по пятибалльной шкале. Если результат оценен в два балла или ниже — сообщение отправится на повторное рассмотрение в вышестоящий орган. Ускоренный механизм позволяет сократить срок рассмотрения сообщений до 10 дней.
Как сообщили в пресс-службе администрации Липецкой области, в Центре управления регионом по «тепловой карте» специалисты легко определяют «болевые точки» — на какие темы больше всего жалоб, насколько оперативно отреагировали и решили проблемы те или иные ведомства, есть ли сообщения, по которым нарушены сроки исполнения.