Липецкий департамент ЖКХ и энергопоставщики объяснили, почему после подачи тепла в некоторых домах из-под крана потекла мутная или ржавая вода.
Как рассказали поставщики энергоресурса, теплоноситель проходит обязательную водоподготовку, и на выходе соответствует всем нормам СанПин. Однако, при подготовке к зиме, жилищные организации должны промыть систему отопления в домах и провести гидравлические испытания. Если этого не сделать или сделать некачественно, во время подачи тепла отложения, которые скапливаются в домовых трубах и батареях, могут попасть непосредственно в краны.
Именно грязь и отложения из внутридомовых инженерных систем — основная причина замутненности воды, считают коммунальщики. Грязная вода в «недостаточно промытых» домах, через «обратку» попадает в общую систему теплоснабжения и может появиться даже в домах, где УК добросовестно промыли трубы.
Специалисты уверяют, что если цвет и осадок в воде появился именно в момент включения отопления, то через короткое время проблема пропадет сама собой. В том случае, если замутненность сохраняется длительное время, нужно обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. По заявке клиента они обязаны проверить качество воды, и если оно вызывает сомнения составить акт, чтобы принять меры для решения проблемы.