При электронных продажах полисов ОСАГО нередко оформляют автоматическое согласие на покупку дополнительной страховки. Как заявляет Банк России, это недопустимо. Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг: авиа и железнодорожных билетов, вводит людей в заблуждение и нарушает их права.
Иногда во время оформления основного договора страхования или другой услуги липчане получают предложение с уже заполненным от их имени согласие на приобретение дополнительной страховки. При оплате деньги списываются с учетом покупки этого полиса.
По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Но если отметка о согласии проставлена по умолчанию, то у клиента нет возможности изучить договор. В этом случае рекомендуется подать жалобу через Интернет-приемную Банка России, — говорит эксперт Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Оксана Щеглова.
Она также подчеркивает, что форма заявления о заключении договора ОСАГО имеет стандартный вид и не может содержать дополнительных пунктов и строк о согласии на покупку других полисов. Липчанам предлагают в случае оплаты дополнительной страховки от нее отказаться и вернуть полную стоимость в течение 14 календарных дней с момента покупки. Для этого необходимо лично принести письменное заявление в офис страховщика или отправить ему документы по почте.