Цвета сайта
Размер шрифта

ЛЭСК проводит проверки: почему растет ОДН?

Почему растет ОДН – знают специалисты Липецкой энергосбытовой компании. Они ежедневно проводят комплексные проверки многоквартирных домов, где начисления на общедомовые нужды выходят из-под контроля. Зачастую высокие цифры в платежках связаны с незаконными подключениями к электросетям домов. Очередная проверка ЛЭСК прошла на улице Гагарина.

За апрель 150 рублей, следующий месяц - уже 900. Майские начисления за ОДН в доме №3 по улице Гагарина людей шокировали. В основном, здесь живут пенсионеры. Платят за коммуналку добросовестно. Но есть среди жильцов и злостные неплательщики, их общий долг почти 40 000 рублей. Квартиры должников были обесточены, но они подключились к сетям самовольно в обход счетчика. Как результат – неподъемный ОДН.

Причину роста начислений на ОДН за электроэнергию специалисты связывают с отсутствием в квартирах приборов учета, несвоевременной передачей показаний и использованием разного рода магнитов. Суммы в графе «индивидуальное потребление» в таких квартирах, безусловно, снижаются, а расходы на ОДН начинают расти. К тому же, это небезопасно.

Александр Могилевцев, ведущий инженер инженерно-инспекторского управления ЛЭСК: «Подключение к внутридомовым сетям, как мы видим, в квартире, влечет за собой не только превышение объемов начислений за ОДН, а также может привести к аварийным ситуациям, вплоть до возгорания электропроводки, так как она в данном конкретном щитке находится в не очень удовлетворительном состоянии».

И это еще одна причина роста ОДН - некачественная работа управляющей компании. Неисправная проводка может дать сбой. Если такие нарушения обнаружены, специалисты ЛЭСК выдают предписания управляющим компаниям в кратчайшие сроки заменить устаревшую проводку, чтобы помочь липчанам нормализовать электропотребление в местах общего пользования.

Татьяна Костяхина, пресс-секретарь ЛЭСК: «Начисления на общедомовые нужды не удается снизить существенно в тех домах, где управляющая компания работает формально. Там не применяются энергосберегающие технологии – свет в подъездах не выключается круглые сутки, нет датчиков движения, установлены лампы Ильича, проводка устарела и имеет большие потери».

Заказывать комплексные проверки энергооборудования в домах и сообщать о фактах самовольного подключения к сетям специалисты ЛЭСК рекомендуют по бесплатному телефону 8 800 220 00 09.

В Липецке на Тракторном возобновили подачу холодной воды

Ремонтные работы закончили к вечеру 27 ноября

Питьевую воду отключат на 14 улицах в Липецке 28 ноября

Причиной станут плановые ремонтные работы

В Липецке во вторник электричество отключат на 31 улице

Карта отключений на 28 ноября

В Липецке внепланово отключили питьевую воду на 11 улицах 26 ноября

Без холодного водоснабжения остались жители частного сектора