Когда цена скорости и безответственности - жизнь

За последние дни  в Липецке  пенсионеры стали жертвами сразу нескольких резонансных дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Множество травм получила 80-летняя липчанка, которую виновник ДТП бросил на дороге. С травмой живота доставлен в больницу 66-летний мужчина, попавший под иномарку в центре города. Случайность это на дороге или закономерность?

Мария Степановна снова возвращается домой с полной сумкой. Только в ней – лекарства, которые теперь приходится пить постоянно. Восьмидесятилетняя пенсионерка недавно попала в аварию. Водитель сбил Марию Степановну прямо во дворе дома.

Мария Гудаева:  «Он видел меня. И я пошла мимо него. Прошла метр-два – он мне в спину как саданул! Всё болит у меня, и ноги, и руки, всё на свете.  Ну старый человек я. Хирург правильно сказал: «Бабушка, долго будете страдать». Да…»

Никаких денег – компенсации за происшествие с владельца авто Мария Степановна не взяла. Приняла лишь извинения. Хотя, говорит, до сих пор не может понять, как водитель не заметил, что на дорогу выходит одна только бабушка. Другой такой «невнимательный» водитель иномарки, который сбил пенсионерку в центре Липецка, и вовсе бросил её на дороге, а сам скрылся с места происшествия и только через сутки явился с повинной,  поняв, что от правосудия всё равно не уйти.

И общественность реагирует быстро – сейчас почти в каждом автомобиле есть видеорегистратор, и кадры мгновенно попадают в сеть интернет. Благодаря видеозаписи удалось установить личность водителя. Сегодня виновник ДТП взят под стражу, а пенсионерка по-прежнему находится в больнице.

Другие страшные кадры. Нерегулируемый пешеходный переход в центре Липецка. Наезд на молодую пару, в результате которого 23-летняя девушка получила травмы средней степени тяжести, а её 30-летний спутник погиб. Это не первый смертельный случай  на дорогах области с начала года.

Виталий Шикин, начальник управления административных органов Липецкой области: «В текущем году за 9 месяцев мы смогли с 207 до 140 человек сократить количество погибших в ДТП в целом. В том числе, у нас в прошлом году погибло 55 пешеходов за 9 месяцев, в текущем году – погиб 31 пешеход».

Владимир Парахин, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Липецкой области: «Непосредственно на пешеходных переходах было совершено 92 ДТП, в которых 8 человек погибло и 97 получили ранения. Количество погибших сократилось на 38%  - это люди, которые пострадали именно на пешеходных переходах».

Четырнадцать тысяч водителей области заплатили штрафы за то, что не предоставили преимущество на дороге пешеходу. По мнению автоинспекторов, всплеска аварийности на дорогах региона не наблюдается. Количество ДТП осталось на уровне прошлого года. Но осень и зима для участников дорожного движения - периоды повышенной опасности. Темнеет рано – дорожная полоса сливается с обочиной. Мешает гололёд и многие другие факторы, которые делают движение по автополотну опасным.

Анастасия Стурова, корреспондент: «Треть аварий в России совершаются с участием пешеходов. В Липецкой области от общего числа ДТП такие происшествия составляют около тридцати процентов. Однако виновниками столкновений на дороге нередко являются сами пешеходы, которым не достаёт то внимательности, то – знания правил дорожного движения».

И сегодня пешехода-виновника ДТП могут привлечь к уголовной ответственности.

Виталий Шикин, начальник управления административных органов Липецкой области: «За январь-сентябрь этого года только по вине пешеходов в Липецкой области произошло 100 ДТП, в результате которых 16 человек погибли, 88 человек получили тяжкие телесные повреждения».

Как говорят автоинспекторы, менее травмоопасны ДТП с пешеходами в городской черте – за её пределами, на трассах, скоростной режим очень высок. Потому с первого июля в тёмное время суток на неосвещенных магистралях вне населенных пунктов пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы, или фликеры. Это, как утверждают сотрудники ГИБДД, в несколько раз увеличивает шанс избежать аварии.

Строительство надземных переходов, а также правильное и современное оборудование участков для пешеходов помогают влиять на дорожно-транспортную ситуацию, говорят специалисты. Однако на дороге у всех участников движения должен срабатывать, в первую очередь, инстинкт самосохранения. Ведь если положенную на определённом участке скорость водитель превышает хотя бы на километр в час, то аварийность возрастает сразу на 3%.

Анастасия Стурова, корреспондент: «Автоинспекторы говорят о такой простой арифметике: при скорости 30 км/ч вероятность выжить при ДТП у пешехода сохраняется на 30%. При скорости 45 км/ч шансы уже – 50 на 50. Попавший под машину человек при 80  км/ч уже, вероятно, не выживет. Такой будет цена вашей скорости. Вопрос - готовы ли вы её заплатить?