Липецкое управление федеральной антимонопольной службы подводит итоги работы с начала этого года. Контроль за соблюдением законодательства по развитию конкуренции остается магистральным направлением в работе управления. Речь, по сути, обо всех сферах жизни нашей области: от образования, медицины, ЖКХ - до бизнеса и рекламного рынка. И, конечно, контроль системы госзакупок. 160 жалоб поступило в управление ФАС за полгода, треть из них признана обоснованными. Как рассказала сегодня руководитель липецкого ФАС Ирина Поткина, попадаются, в частности, технические задания, которые никак не направлены на получение качественного товара. А направлены, исходя из формулировок, на то, чтобы запутать участников. Что в конечном счете не позволяет на конкурентной основе сформировать цену контракта и получить качественный продукт.
Ирина Поткина, руководитель управления ФАС по Липецкой области:
- Например, такое требование, которое было нами выявлено в техническом задании - при закупке качелей толщина фанеры, которая нужна будет производителю для установки сидений - должна быть 18 +/- 7 миллиметров. При этом 18 не нужно. Можно 17 и можно 19. Как можно было понять такое техническое задание? Это можно было догадаться, прочитав инструкцию по заполнению. Такие вещи нами пресекаются