С начала года региональное управление Роспотребнадзора сняло с реализации четыре с половиной тонны продуктов. Основная причина – истекший срок годности. Свои проверки проводят и бригады управления потребительского рынка и ценовой политики, которые отмечают: количество просрочки на прилавках увеличилось. Чем закончился сегодняшний рейд по магазинам города Грязи?
Мандарины с плесенью, черные бананы и липкий виноград. Эту фруктово-ягодную просрочку проверяющим даже искать было не нужно – всё на виду у покупателей. Продавцы пытаются экстренно исправить положение:
- Да, согласны, все сделаем, уберем.
Супермаркет крупной торговой сети. Проверяющие обнаружили здесь и рыбу «с душком» – срок годности этого «деликатеса» истек почти месяц назад.
Наталья Пархоменко, ведущий консультант управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «28 октября должна быть снята с реализации. Посмотрите, какую продукцию жителям Грязей предлагает эта торговая сеть».
С проверками качества продуктов бригады управления потребительского рынка и ценовой политики выходят ежедневно. Внимательно присматриваются к срокам годности и в супермаркетах крупных городов, и в магазинчиках небольших сел. А вот сами покупатели не всегда замечают просрочку:
- Да я не обращаю внимания – взял да пошел!
- Выборочно смотрим, на скоропортящиеся продукты смотрим в первую очередь. Смотрим консервы.
Мало кто знает, но вынутая из упаковки и отрезанная колбаса по нормативам должна храниться не больше пяти суток. Но сколько пролежал этот кусок в этом магазине шаговой доступности – неизвестно: маркировки нет.
Продавец: «Мы исправимся, мы поставим маркировки, все сделаем, как надо».
Свои проверки – плановые и внеплановые – проводит и Управление Роспотребнадзора по Липецкой области. За десять месяцев этого года ведомство сняло с продажи почти четыре с половиной тонны продуктов – больше чем в прошлом году. И основная причина забраковки всё та же – истекший срок годности. Такие продукты представляют собой угрозу для здоровья покупателя.
Наталья Курилова, заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Липецкой области: «Составлено 1252 протокола об административных правонарушениях на сумму 8 миллионов 609 тысяч рублей».
Ирина Карасева, корреспондент. «Быть бдительным и всегда обращать внимание на срок годности – это то, что может спасти покупателя от некачественного товара. Например, нужно помнить о хитрости, которые применяют супермаркеты – на первую линию выкладывают продукцию, у которой заканчивается срок годности. А сзади – товар, который получили недавно».
Ну, а если все-таки купили просрочку, то лучше всего в этот же день отнести товар обратно в магазин. Как правило, продавцы принимают его обратно – независимо от того, сохранился ли у покупателя чек. Пожаловаться на некачественные продукты можно также на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по телефону 27-25-98.