Цвета сайта
Размер шрифта

Как развивается сеть велодорожек в Липецке?

Анна Черкасова

В мэрии рассказали, появятся ли новые дорожки в городе

Как развивается сеть велодорожек в Липецке?

Когда дорожка — одна на всех. Речь о пешеходах и велосипедистах. Специально отведенные дорожки для любителей двухколесного транспорта, которые появились в Липецке, не всегда обозначены соответствующими знаками, что вызывает неудобство у липчан. Да и сама сеть велосипедных маршрутов охватывает далеко не весь город. Спортсмены уверены: для решения проблемы необходим системный подход.

Липчанка Светлана Назарова каждый вечер старается прогуляться по городу. После таких прогулок и сон крепче и чувствуешь себя лучше. Но в этот раз, отправившись по привычному маршруту вдоль Быханова сада, девушка едва не угодила под колеса велосипедистов.

Светлана Назарова, жительница Липецка:

Немножечко испугалась, что меня могли сбить. Буду предусмотрительной. Теперь буду знать, что это велосипедная дорожка. Хотя, нигде не нарисовано, не написано.

Спортсмены ничего не нарушали и двигались по специально отведенной для них велодорожке. Однако где место для двухколесного транспорта, пешеходам не очень понятно.

Андрей Счастливец, автолюбитель:

Сплошная полоса. Но ни отражающих знаков, ни отметок опять. Обозначений никаких нет.

Как быть любителям велопрогулок? И знаков нет, и протяженность дорожки — всего 300 метров по прямой. Дальше приходится снова выезжать на проезжую часть. На улице Плеханова ситуация тоже неясная. Алексей Анучин — профессиональный велосипедист. В теплое время года передвигается только на этом транспорте. Но каждый раз сталкивается с трудностями.

Алексей Анучин, велосипедист:

Видимо, когда ее прокладывали, не совсем учли то, что велодорожка должна быть ближе к проезжей части, а пешеходная, наоборот, ближе к придомовой территории. Поэтому, вы сами видите — люди ходят именно по велодорожке. Соответственно, создают затруднения.

По официальным данным ГИБДД за последний год было зафиксировано более 30 ДТП с участием велосипедистов. Три человека погибли, 30 ранены. Конечно, есть специальные правила дорожного движения для велолюбителей. Но они не всегда помогают.

Как говорят спортсмены, дорожки, которые выделены на тротуарах, не имеют никакого смысла. Очень маленькая протяженность, неудобные съезды. Однако местные власти не видят в этом проблемы. Всему свое время.

Николай Воронин, председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка:

На проезжую часть мы не можем выпустить велосипедистов официально. У нас не такие широкие дороги. Тогда отдельную полосу надо для них отводить. Поэтому принято решение на широких бульварах, тротуарах просто прочертить линию, отбить зону именно для велосипедистов.

Решение развивать сеть велодорожек профильный департамент принял два года назад. Сейчас в Липецке около 8 километров специально расчерченной дороги. Каждый год будет добавляться примерно столько же. И, как утверждают в мэрии, через несколько лет областной центр можно будет спокойно обогнуть по окружности на велосипеде.

13 бесплатных садовых автобусов в Липецке заработают с 20 апреля

У городских маршрутов отменят заезды в СНТ

Цены на морковь и свеклу в Липецке выросли на 6% и 9% за неделю

Чуть менее заметно подорожали яблоки

Липецкий ФАС напомнил о запрете необоснованного роста цен на яйца перед Пасхой

Производителей просят заранее учесть повышенный спрос

26 детей в Липецке остались без родителей с начала года

В прошлом году в замещающие семьи устроили 66 детей

С улиц Липецка вывезли 140 тонн грунта за ночь 19 апреля

Дороги подметали и мыли всю ночь

Горячую линию по вакцинации запускает липецкий Роспотребнадзор

Неделя иммунизации пройдет в регионе с 22 по 28 апреля