В Липецке наконец создают систему вывоза и утилизации отслуживших свой срок автомобильных шин. Об этом представители мэрии заявили на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого горсовета.
Вопрос не праздный. Шины - это отходы 4 класса опасности, и с этого года на полигоны их вывозить нельзя. Но насколько четко отработана схема?
Сомнительные украшения из старых автомобильных покрышек, по задумке мэрии, в скором времени должны исчезнуть из липецких дворов. На базе четырех городских округов появятся специализированные площадки для складирования шин. Начнут с Советского округа.
Николай Воронин, заместитель председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства г. Липецка:
"Согласно сейчас новым экологическим нормам, и мы понимаем, что экология выходит на первое место, везде озвучивается. Поэтому у нас есть понимание, работы начнутся в апреле месяце уже"
На площадки отправят не только резиновых лебедей, но и покрышки с несанкционированных свалок, расположенных на территории города. Мэрия заключила соглашение с компанией по утилизации и переработке шин. Вывоз авторезины для муниципалитета будет бесплатным - затраты берет на себя предприятие. Но при определенных условиях.
Константин Власов, заместитель глав г.Липецка:
"От 10 тонн - на точку выезжает бесплатно все вывозит, за свой счет. Менее 10 тонн - для них это нерентабельно, сейчас мы ведем переговоры"
Цена вывоза покрышек для, например, управляющих компаний, и детали взаимодействия с компанией по переработке - тоже в стадии обсуждения. У депутатов есть и ряд других вопросов.
Екатерина Пинаева, депутат Липецкого городского Совета депутатов:
"А что касается жителей? Жители сами могут, имеют возможность вывести на место складирования?"
Николай Воронин, заместитель председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства г. Липецка:
"Это занимаются округа. Они нам предоставляют информацию"
Проблема вывоза и утилизации автошин не то, что назрела, но и перезрела, заявил председатель профильной комиссии горсовета Борис Бондарев.
Борис Бондарев, председатель комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству:
"Сейчас есть люди, есть желание, и самое главное есть - намерение четкое. Во-первых, привести город в порядок в этом отношении. А во-вторых, наладить переработку этих шин для того, чтобы их использовать в дорожном хозяйстве, в частности, в дорожном строительстве"
Разговоры об организации процесса ведутся все последние годы. Теперь действовать побуждает федеральный закон - с этого года полигоны не имеют права принимать авторезину. Так что намерения нужно как можно быстрее облекать в конкретные правила.