Информацию о качестве воздуха липчане могут видеть на больших экранах, установленных на нескольких площадях города. А как получают такие данные? С принципами работы мобильных лабораторий по мониторингу атмосферного воздуха познакомились липецкие школьники — на специальном экологическом уроке.
Экологи НЛМК объясняют школьникам принцип работы мобильной лаборатории. Процесс анализа воздуха полностью автоматизирован. Все данные в режиме реального времени передаются на компьютер. Задача выездной бригады — следить за качеством воздуха.
Екатерина Степанова, инженер управления промышленной экологии лаборатории производственно-экологического контроля НЛМК:
Мы определяем около 26 компонентов в режиме реального времени. Всем известные компоненты как сероводород, аммиак, диоксид серы, диоксид азота, органические вещества.
Во время открытого урока ученики 66 лицея Липецка не только изучили работу экологического поста, но и смогли провести собственные эксперименты — проанализировали жесткость воды в реке Воронеж.
Анна Кольчик, ученица 66 лицея Липецка:
В принципе общая жесткость средняя. Это достаточно хорошо. Если жесткость превышает показатели средние — это сказывается. Накипь появляется.
Сергей Евсеев, начальник управления промышленной экологии НЛМК:
Экология — одна из чувствительных тем для липчан. Мы готовы рассказывать и показывать, как работают наша служба в этом направлении. Причем в самых разных форматах — от дней открытых дверей на комбинате, встреч с горожанами, лекций, до вот таких экологических уроков для школьников, совместно с нашей мобильной лабораторией.
Все полученные знания школьники смогут использовать в своих научно-исследовательских работах.