Десятки исследований в месяц проводит единственная в регионе государственная сертифицированная дорожная лаборатория. Проверяют качество асфальта на отремонтированных магистралях. Без экспертного заключения объект не примут в эксплуатацию.
800 метров за 80 миллионов. Этот участок трассы «Липецк-Данков» в районе Северного рудника должен стать не только ровнее, но и существенно шире. Проектом предусмотрены дополнительные полосы для перестроения. Реконструкция — на завершающем этапе. Осталось положить асфальт и обустроить прилегающую территорию. Осложняют работу грунтовые воды.
Владимир Малявин, прораб подрядной организации:
Приходится с ними бороться таким образом — песком. Чтобы дорога соответствовала нагрузкам, которые сейчас возросли. Чтобы не создавалась колейность, не было просадки дороги. Чтобы она была ровная.
Факторов, влияющих на срок службы дороги — множество. Один из основных — качество стройматериалов. Песок, щебень и асфальт проверяют специалисты дорожной лаборатории. Вот берут контрольную пробу — когда асфальт уже уложен и объект готов на 80%.
Инженеры с помощью специальной установки буквально выпиливают кусок асфальта. На больших участках трасс берут сразу несколько образцов. Такой асфальтобетонный цилиндр теперь — вещественное доказательство. Если в лаборатории выявят дефект — работу придется переделать.
Роман Савельев, ведущий инженер отдела контроля качества Дорожного агентства Липецкой области:
Единственный параметр, который мы можем визуально оценить — это толщина асфальтобетонного покрытия — совпадает ли она с проектной или нет. Здесь толщина соответствует. Здесь 7 сантиметров нижний слой покрытия. Здесь все совпадает.
Основной анализ — в стационарной лаборатории Дорожного агентства Липецкой области. С начала года здесь провели анализ около 300 образцов с улиц городов и районов. Каждый месяц — около 70-ти исследований проб с областных дорог.
Александр Денисов, ведущий инженер отдела контроля качества Дорожного агентства Липецкой области:
Испытания производятся в соответствии с методикой испытаний, установленной ГОСТом.
Качество дорожной «одежды» определяют по ряду параметров — это и плотность, и водонасыщение. Все должно соответствовать проекту. Без положительного заключения государственной сертифицированной лаборатории объект не примут. За последнее время серьезного брака не выявлено.
Павел Попов, начальник отдела контроля Дорожного агентства Липецкой области:
Наша миссия как заказчика — проконтролировать качество выполнения работ на дорогах области. Не допустить работ, которые выполнены не в соответствии с нормативной документацией к сдаче. Дисциплинировать подрядчика в какой-то мере.
Вырубки в асфальте, которые остаются после забора проб, по словам специалистов, на эксплуатацию дороги не влияют. Главное, вовремя заделать. Это — обязанность подрядчика.