Цвета сайта
Размер шрифта

Качество асфальта на трассе «Липецк-Данков» проверят эксперты

Юля Гончарова

Специалисты дорожной лаборатории взяли пробу

Десятки исследований в месяц проводит единственная в регионе государственная сертифицированная дорожная лаборатория. Проверяют качество асфальта на отремонтированных магистралях. Без экспертного заключения объект не примут в эксплуатацию.

800 метров за 80 миллионов. Этот участок трассы «Липецк-Данков» в районе Северного рудника должен стать не только ровнее, но и существенно шире. Проектом предусмотрены дополнительные полосы для перестроения. Реконструкция — на завершающем этапе. Осталось положить асфальт и обустроить прилегающую территорию. Осложняют работу грунтовые воды.

Владимир Малявин, прораб подрядной организации:

Приходится с ними бороться таким образом — песком. Чтобы дорога соответствовала нагрузкам, которые сейчас возросли. Чтобы не создавалась колейность, не было просадки дороги. Чтобы она была ровная.

Факторов, влияющих на срок службы дороги — множество. Один из основных — качество стройматериалов. Песок, щебень и асфальт проверяют специалисты дорожной лаборатории. Вот берут контрольную пробу — когда асфальт уже уложен и объект готов на 80%.

Качество асфальта на трассе «Липецк-Данков» проверят эксперты — Изображение 1

Инженеры с помощью специальной установки буквально выпиливают кусок асфальта. На больших участках трасс берут сразу несколько образцов. Такой асфальтобетонный цилиндр теперь — вещественное доказательство. Если в лаборатории выявят дефект — работу придется переделать.

Роман Савельев, ведущий инженер отдела контроля качества Дорожного агентства Липецкой области:

Единственный параметр, который мы можем визуально оценить — это толщина асфальтобетонного покрытия — совпадает ли она с проектной или нет. Здесь толщина соответствует. Здесь 7 сантиметров нижний слой покрытия. Здесь все совпадает.

Основной анализ — в стационарной лаборатории Дорожного агентства Липецкой области. С начала года здесь провели анализ около 300 образцов с улиц городов и районов. Каждый месяц — около 70-ти исследований проб с областных дорог.

Александр Денисов, ведущий инженер отдела контроля качества Дорожного агентства Липецкой области:

Испытания производятся в соответствии с методикой испытаний, установленной ГОСТом.

Качество дорожной «одежды» определяют по ряду параметров — это и плотность, и водонасыщение. Все должно соответствовать проекту. Без положительного заключения государственной сертифицированной лаборатории объект не примут. За последнее время серьезного брака не выявлено.

Павел Попов, начальник отдела контроля Дорожного агентства Липецкой области:

Наша миссия как заказчика — проконтролировать качество выполнения работ на дорогах области. Не допустить работ, которые выполнены не в соответствии с нормативной документацией к сдаче. Дисциплинировать подрядчика в какой-то мере.

Вырубки в асфальте, которые остаются после забора проб, по словам специалистов, на эксплуатацию дороги не влияют. Главное, вовремя заделать. Это — обязанность подрядчика.

О поправках к закону о коллекторах рассказала липецкий пристав

Нововведения в закон вступили в силу в феврале

Под Липецком перезахоронили летчика, погибшего в июле 1942 года, и красноармейца

Тела красноармейцев нашел поисковый отряд в 2020 году

Историческое здание бани в Военном городке Липецка снова разрушал экскаватор

Работы остановили прибывшие на вызов полицейские

Липецкий СОБР Росгвардии отметил 31 год со дня образования

Бойцам передали икону Князей Бориса и Глеба

В пятиконечную звезду выстроились студенты Ельца в честь 23 февраля

Активисты развернули триколор и Георгиевскую ленту