В Липецком районе началась масштабная реконструкция федеральной магистрали А-133. Пятнадцатикилометровый отрезок трассы — подъездной к Липецку — расширят до четырех полос и полностью заменят дорожное полотно, ну а пока весь поток автомобилей вынужден ехать до трассы М4 через село Боринское. Ремонт — дело временное, должен завершиться в ноябре, но проблем у местных жителей стало слишком много.
Весь этот нескончаемый поток автомобилей, среди которых самосвалы и многотонные фуры, направляется в Боринское. 15-километровый отрезок трассы, от Липецка до магистрали М4, перекрыли на ремонт. Трасса федерального значения. Ремонт требует разбора существующей дороги до основания. В итоге будет отличного качества полотно. Но пока много проблем.
До начала ремонта пропускная способность трассы А-133 составляла около 16 тысяч автомобилей в сутки. А сейчас весь этот поток движется по центральным улицам села, где находится множество социальных объектов, в том числе два детсада и школа. В один миг местные жители буквально оказались на обочине оживленной магистрали.
Дорога в селе изначально не была рассчитана на проезд большегрузного транспорта в таком количестве. Из-за серьезных нагрузок полотно деформируется, образуется глубокая колейность и асфальт, словно глина, скапливается у обочины, образуя большие наплывы.
Андрей Чуриков, местный житель:
Фуры, которые встречные идут, из-за того, что обочина уже пошла волной они на половину дороги уже идут по встречке, и мне уже надо на эти волны скакать, так что можно вылететь тут же прям под нее.
Еще одна проблема — дискомфорт для пешеходов. Вдоль дороги нет ограждений. При малейшей ошибке водителя, автомобиль может вылететь на тротуар, где в это время идут люди. А перейти через дорогу для селян и вовсе настоящее испытание.
Андрей Чуриков, местный житель:
Перейти невозможно. Фура едет через каждые шесть машин примерно. Поток плотный. Даже если кто-то на переходе останавливается, сами понимаете, из-за этой машины не видно ту сторону, а дети, они же перебегают.
В Боринском представители власти, заказчика и подрядчика дорожных работ провели экстренное собрание с местными жителями. Главная тема — поиск вариантов — как минимизировать возникшие проблемы. Самая острая — большегрузы.
Ольга Александрова, заместитель начальника воронежского филиала ФКУ Упрдор «Москва-Харьков»:
До конца этой недели мы уберем «больше 20 тонн». Поверьте, это все фуры. Мы договорились, поставить искусственную неровность там, где дети переходят дорогу, и она будет установлена до 20 августа. Дорогу мы тоже восстановим до 20 августа.
Людям пообещали, что фуры теперь будут объезжать этот участок по трассе Р-119, через Задонск и Усмань, дорожное полотно на боринских улицах Дзержинского и Ленина поменяют. А потом и мост на главной дороге села отремонтируют. Уже к ноябрю этого года на магистрали А-133 закончат основную часть работ и можно будет пустить по ней поток автомобилей. Полностью же реконструкция трассы должна быть завершена в следующем году.