Знаковое событие для липецкого журналистского сообщества. Распоряжением Председателя Правительства страны Дмитрия Медведева коллективу областной детской газеты «Золотой ключик» присуждена премия Правительства РФ 2016 года в области средств массовой информации. Событие уникально, поскольку до этого ни разу ни одна региональная детская газета не получала столь высокого признания.
О главном секрете Золотого ключика, о том, какие дверцы детских душ он стремиться открывать - узнала наша съемочная группа.
…Бессменный главред "Ключика" Елена Митина за 23 года на этом посту пропустила 14 положенных отпусков - чтобы превратить детскую газету в явление в медиапространстве. По журналистской привычке подмечать созвучия: она видит в "Ключике" общее, например, с телепроектом ВГТРК "Синяя птица".
Елена Митина, главный редактор областной детской газеты "Золотой ключик": "Подобно Синей птице - взрослые соавторствуют, филологи, экологи".
Детям - детское. От этого принципа газета не отступилась ни разу. От стремления делать газету, от которой становишься лучше: "Мы пишем о детях. Не только об отличниках...о плохом не пишем".
И с этой установкой пишут об удивительном. Которое часто рядом. Пишут об актуальном. И про государственные программы. И события в регионе. На полосах экология. Права ребенка. Или вот футбол. В одной из новых рубрик решили "воспитывать болельщиков" - тем более, домашний Чемпионат мира впереди. И всегда в соавторах - читатели. Письма потоком, из каждого уголка региона. Дети из городов и деревень с помощью "Ключика" разговаривают между собой.
Алена Кашура, заместитель главного редактора областной детской газеты "Золотой ключик": От детей набираешься - такие сказки присылают, стихи... Как без этого можно жить?"
Алена Кашура в редакции с 14 лет. Не только журналист: у нее вышли две детские книги. 130 человек, которые свои первые тексты писали для "Ключика" - пошли на журфак. Многие теперь работают в региональных и федеральных СМИ и в пресс-службах. Корреспонденту "Ключика" Павлу Жукову тоже предлагали перейти во взрослую периодику. А ему здесь - интереснее. Каждый день особая журналистская задача.
Павел Жуков, корреспондент: "Надо придумывать крючок, мозги работают".
И весь "Ключик" знает этот крючок. Его тираж почти сразу после выхода первого номера достиг 10 тысяч экземпляров. И дальше - только рос.