Цвета сайта
Размер шрифта

Инвалид-колясочник из Липецка уже несколько лет фактически заблокирован в собственном доме

Леониду Лякишеву из дома не выйти, кроме как через окно. Соседский забор стоит вплотную к двери. Ситуация такая длится уже несколько лет. Региональное отделение Общероссийского народного фронта сегодня разбиралось в проблеме.

Небольшой ширины зазор между дверью и соседским забором. Как сосед начал строиться, со временем, говорит Леонид, он сдвинул границу своего участка метра на полтора. Поначалу забор был подальше.

Леонид Лякишев: «В том году он уже подвинулся опять».

Дверь дома инвалида-колясочника сейчас открывается градусов на тридцать. Куда там – на коляске протиснуться.

Леонид Лякишев: «Из дома не могу выйти уже несколько лет. Мне к врачу – врачи перестали ходить. Они физически протолкнуться в дверь не могут»

Суды шли один за другим. И вроде бы де-юре сосед прав оказывается. Но Леониду Лякишеву непонятно, что за межевание такое. Он живет подолгу один, в аптеку, в магазин как-то сам выбирается.

…Достучаться до его соседа сегодня не удалось. Как и по-соседски решить вопрос не удается годами. Адресатами обращений представителей Общероссийского народного фронта станут теперь прокуратура. И Уполномоченный по правам человека.

Андрей Насопрун, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость»: «Ситуация должна быть разрешена и человек должен получить возможность свободно выходить из своего дома. Других вариантов не существует».

Ну, а прямо сейчас служба соцзащиты предложила инвалиду помочь убрать двор у дома, и другую помощь – если Лякишев захочет.

Элла Пышминцева, специалист по социальной работе центра социальной защиты населения по городу Липецку: «Если выскажет желание, то будет прикреплен соцработник, который будет оказывать услуги по доставке продуктов, лекарств».

Правда, в дом все равно не всякий человек попадет, и соцработник тоже. И чтобы порадоваться, что у дома прибрано – опять инвалиду в окно выбираться. Сегодня инвалид остался дома с надеждой, что его вопрос не упрется снова в глухую стену.