Беречь врачебный ресурс и время пациента: как бережливые технологии перестроили работу поликлиники областной больницы №2, посмотрел сегодня врио губернатора Игорь Артамонов. Там у регистратуры привычной очереди уже нет, есть электронная, как в МФЦ или банке. Больше не разрываются и телефоны в регистратуре: колл-центр берет на себя запись к врачам и дает справочную информацию. У кабинетов врачей электронные табло с номерами талонов. Вообще, хоть целиком электронный документооборот и невозможен - зависимость от бумаг резко сократилась. Например, анализы и результаты осмотра другими врачами у доктора сразу на мониторе. Даже такая простая вещь, как маркировка разными цветами карточек, существенна: потерять карточку или не найти получится с трудом.
Еще о деталях, которые сделали поликлинику бережливой. Если, например, раньше рецепты выписывали в специальном кабинете, потом возвращались к врачу, то сейчас только в кабинете врача. В общем, для экономии времени пациентов и персонала такие вот моменты пересмотрели. Врио губернатора Игорь Артамонов обратил внимание руководства поликлиники, что выстраивание обратной связи с пациентами входит в число важных задач. Напомню, 11 поликлиник региона переходят на принципы бережливого производства в этом году. А поэтапно предстоит всем. Но просто схематичного применения этих принципов мало, подчеркнул врио губернатора.
Игорь Артамонов:
- Что называется, в голову, в мозг идеология эта еще не проникла. Если бы проникла, то главврач, его заместители - они бы предлагали, что еще можно улучшить, что убрать, то, что не увеличивает ценность медицинской услуги для пациента. Пока этого нет, но мы будем к этому идти.