В Липецкой области растет количество обращений граждан в государственную жилищную инспекцию. С начала года – уже около 4 тысяч заявлений. Для сравнения, за весь прошлый год их было 14 тысяч. На очередную выездную проверку по высоким общедомовым начислениям отправились инспекторы.
Ирина Шевченко, местная жительница: «В январе нам принесли счета просто несуразные за ОДН. У нас бассейн что ли в подвале? На каком основании такие суммы – никто не объясняет».
Причин высокой платы за ОДН может быть несколько, объясняют сотрудники жилинспекции. Либо общедомовой счетчик неисправен, либо показания снимаются недобросовестно, либо существуют незаконные врезки. В доме номер 12 по улице Шубина, где живет более сотни человек, расположены два нежилых помещения – банк и магазин. Жильцы вполне обоснованно задаются вопросом, не приходится ли им оплачивать чужую воду?
Виктор Конев, начальник тепловодотехнической службы ГУК «Октябрьская»: «Изначально было по проекту, что холодную воду дом потребляет с учетом нежилых помещений. Из этого счетчика ЛГЭК должен вычитать нежилые помещения, которые передают данные в ЛГЭК, и вот эту разницу должен он распределять по жильцам».
Правильность этих расчетов жилинспекция тщательно проверит. Помимо этого, специалисты инспектируют состояние общедомовых приборов учета и сетей водоснабжения, ведь даже небольшая брешь в трубе может серьезно отразиться на кошельке жильцов. Ответственность за содержание счетчиков и труб лежит на управляющей компании. Анализ всех полученных в ходе проверок данных позволит специалистам госжилинспекции определить причину повышения платы за ОДН и наказать виновных.
В прошлом году в результате подобных проверок сотрудники госжилинспекции Липецкой области выписали управляющим и ресурсоснабжающим организациям штрафы на сумму 18 миллионов рублей. Большую часть выявленных нарушений коммунальщики оперативно устранили. А после перерасчета платы за коммунальные услуги липчанам вернули более 12 миллионов рублей.
Евгений Кладов, инспектор государственной жилищной инспекции Липецкой области: «Люди могут с 8.30 до 17.30 обращаться в приемную: приходить, писать письма на Советскую,3. Также могут обращаться через интернет. У нас работает интернет-приемная. Работаем по обращениям жителей, по письменным обращениям жителей, необходимо именно заявление, в котором прописаны проблемы. Если это касается расчетов, то должны быть приложены квитанции».
Полученные жалобы специалисты госжилинспекции обязаны рассмотреть в течение 30 дней.