Цвета сайта
Размер шрифта

Главное: За парты! Без опозданий

Майя Евглевская

Вскоре учебный год начнется для 126 тысяч школьников Липецкой области

126 тысяч липецких школьников, включая 13 тысяч первоклашек, 1 сентября не должны быть разочарованы. И каждая «Альма матер» встретит своих учащихся посвежевшей, обновленной — или абсолютно новой, оснащенной по последним стандартам образования. Школы у нас в регионе разные, с различными задачами и возможностями. Но базовые требования к программе обучения — одинаковы и в городе, и в деревне. Лояльность к проверке полученных знаний — в прошлом. Ведь учебный процесс начнется в традиционном, очном формате.

Лилия Загеева, начальник управления образования и науки Липецкой области:

Из 701 образовательной организации — это и школы, и детские сады, и учреждения системы профессионального образования, и дополнительного образования — приняты абсолютно все. Единственное, у нас в четырех школах, которые не были предъявлены к приемке, в четырех образовательных организациях продолжается капитальный ремонты, которые будут завершены в октябре-ноябре месяце.

Не хочется начинать с проблемных моментов, но нужно расставить точки над «i». В этом году на капитальный ремонт учреждений образования был выделен беспрецедентный объем финансирования: четверть миллиарда рублей. В план реконструкции попало 45 объектов. На трех работы еще не окончены. Но 1 сентября занятия начнутся для всех. Где-то пока придется учиться в две смены, где-то — уроки сократят до 40 минут, а старшеклассникам измалковской школы на месяц придется вспомнить навыки дистанционного обучения. Новостроек на сей раз две. Одна из них — школа номер 34 в Липецке — уникальна даже в масштабах страны.

Красивое, но труднопроизносимое слово «полилингвальная» означает, что здесь будет упор на изучение иностранных языков. Английский — с первого класса, с пятого — еще один, на выбор, причем широкий! От французского до китайского. А старшеклассникам предстоит и другие дисциплины программы, математику, физику — осваивать на инязе. Помимо этого, условия для дополнительного образования самых разных направлений: есть и концертный зал, и мастерские, и музыкальные студии — пожалуй, каждому из 800 детей не терпится сесть за парты. Впрочем, как и детям села … Добровского района. Их школе — больше ста лет.

Ольга Руднева, директор школы села Трубетчино:

Это здание начальной школы, которое было построено в 1914 году. Естественно, она нуждалась в капремонте. В 2017-м была признана аварийной и не работала.

Дмитрий Кузнецов, подрядчик:

Остались практически только стены, от старого здания. Полы, перекрытия, кровлю — новые, все коммуникации, сети, проводка.

Почти полторы тысячи липецких школьников учатся в специализированных школах — это ребята с особенностями здоровья. Всего таких учебных заведений в регионе 10, в этом году их число пополнила школа в поселке Дачном. Учебное заведение рассчитано на 100 мест и предполагает как стандартную — дневную форму обучения, так и круглосуточное пребывание школьников. Есть здесь и медицинский блок, и кабинет психологической разгрузки и сенсорная комната. Что касается образовательного компонента, то здесь дети будут обучаться 9 лет. Педагоги подготовили несколько специализированных программ.

Татьяна Скотник, учитель-логопед специальной школы-интерната г. Липецка:

Это наш логопедический кабинет, где проходят логопедические занятия. Разделен по нашему замыслу на две половины. Первая половина — это учебная зона. После занятий у нас игровая зона и релаксационная, с элементами сенсорной комнаты. Пузырьковая колонна, сухой бассейн, ну и песок для занятия песочной терапией .

Условия для занятий созданы, на это потрачены большие деньги и много усилий. Помните, как год с небольшим назад, в начале пандемии, всерьез шли разговоры о том, что учеба в режиме онлайн предпочтительнее традиционной? Приводилось много аргументов, экономический — прежде всего. Сейчас сторонников у той идеи практически не найти.

Алексей Хорошилов, директор школы №26 г. Липецка:

К дистанционному формату возвращаться не хотелось бы. Да, мы его освоили, наверное, в совершенстве. Но всё-таки очный режим, он гораздо эффективнее и продуктивнее. Поэтому — нет. Дистант — хорошо, если что — мы конечно же, включимся. но хотелось бы работать в очном формате.

Санитарные требования в школах останутся теми же, что и в прошлом учебном году. Роспотребнадзор давно разработал рекомендации. По возможности классам нужно заниматься в одном кабинете, соблюдать дистанцию в столовых, сократить массовые мероприятия и — стандартные повсеместно указания — применять антисептики, обрабатывать помещения, следить за температурой — ну, вы все их знаете наизусть. И школьники, и учителя — привыкли.

Ирина Медведева, преподаватель физики и математики:

Год предыдущий мы работали с соблюдением всех мер. То есть во время урока, когда мы стоим у доски, конечно, мы без масок. Если объяснение шло в коридорах — это уже шло общение с детьми, мы одевали маски, масочный режим, все было соблюдено. Но действительно, хочется, чтобы все это ушло. Отменилась кабинетная система и школа вернулась в своё состояние, которое было.

Чтобы все снова было, как прежде — нужно победить пандемию. О предполагаемых сроках такой победы эпидемиологи уже перестали говорить — коронавирус непредсказуем. Не заглядывая далеко вперед, сейчас следует заботиться о повседневной безопасности. Министерство образования пока не ввело требование к обязательной вакцинации для преподавателей школ. Но в педагогических коллективах понимают — это может произойти в любой момент. Процент привитых среди липецких учителей достаточно высок.

Светлана Бедрова, председатель департамента образования города Липецка:

На сегодняшний день, точные данные — порядка 62 процентов по образовательным учреждениям города. Сейчас работники уходят из отпуска, я думаю, данная цифра будет корректироваться в сторону увеличения, потому что не всю информацию мы можем собрать. Ну и на первое сентября задача максимально вакцинировать всех, кто не имеет медицинского отвода.

Если в выборе формата обучения — подавляющее большинство липчан предпочитает старые, традиционные очные уроки, то мнения о методах так называемой «новой школы», или «гуманной педагогики» — разделились. Без школьной формы, без домашних заданий и что самое главное — без оценок! — многим от такого не по себе. Но уже 120 липецких классов, в том числе — и среднего звена — включились в футуристическую программу обучения.

Лилия Загеева, начальник управления образования и науки Липецкой области:

Это наш региональный проект. Более того, этот региональный проект, он реализуется в рамках концепции «гуманной педагогики». И то, что касается отмены оценок — все не совсем так. Мы говорим о системе «формирующего оценивания», когда ребенок сравнивается сам с собой. И успехи ребенка рассматриваются именно в динамике. Таким образом, мы уходим от стресса для ребенка.

Юрий Таран, уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области:

Педагог должен прежде всего любить своего ребенка. Простой тезис: мы должны воспитывать не ребенка, мы должны воспитывать человека. В своем воспитаннике, ученике, педагог должен видеть равного себе. Меньше назидания, меньше принуждения, больше интереса, больше убеждения.

Не форма главное, а содержание. Все зависит от мастерства Учителя, то есть от качества преподавания. И с этой точки зрения не так уж и важно, в какую именно школу ходит ученик — новую, набитую техникой и красивой мебелью, или старую, «намоленную» десятилетиями проведённых уроков и несколькими поколениями выпускников. С наступающим новым учебным годом, друзья!

45 тысяч детей отдохнут в летних лагерях Липецкой области в 2024 году

Откроются более 500 организаций летнего отдыха

За пожарной обстановкой в липецких лесах и поджигателями следят беспилотники МЧС

На территории региона работают 1359 патрульных групп

Ремонт двух мостов в Добринском районе под Липецком закончат в 2024 и 2025 годах

На обоих переправах организовали реверсивное движение

В Липецке перекроют улицу Папина у поворота на Юных Натуралистов с 15 апреля

Под дорогой будут ремонтировать сети водоснабжения