Цвета сайта
Размер шрифта

Главное CXXXV – Воспитание от А до Z

Стажер

Липецкие школьники подняли флаг и спели гимн

В нескольких школах региона каждая учебная неделя теперь начинается с поднятия государственного флага под звуки гимна России. Патриотическому воспитанию молодёжи решено уделять больше внимания. Мнения представителей власти, общественно-политических объединений региона, педагогов и самих школьников расскажет «Вести Липецк».

Утро понедельника в елецкой школе номер 24 началось с поднятия российского флага под звуки государственного гимна. Вместе с триколором в небо взмыли стяги области и муниципалитета. На церемонии присутствовал губернатор Игорь Артамонов и мэр города воинской славы, Евгений Боровских. Так в регионе дано начало новой традиции — которая с нового учебного года будет введена во всех учебных заведениях страны. Её предложил Министр просвещения, поддержал Президент. И смысл тут, конечно, не просто в красивом ритуале перед началом уроков. Патриотическому воспитанию молодёжи теперь будут уделять повышенное внимание.

Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области:

«Поднятие государственного флага, исполнение гимна — очень важно для воспитания патриотизма и самосознания, кто мы, где мы. Сегодня очень сложное, тяжелое время, когда против нас развязана информационная война, экономическая война. Наши ребята сражаются на Донбассе, на спецоперации, отстаивая интересы всех граждан России. И особое значение, особое звучание в эти часы в эти дни приобретает музыка и слова нашего гимна и созерцание нашего флага. Поэтому традиции быть.»

В детстве большинства липчан с исполнения гимна начинались и заканчивались трансляции программ радио и телевидения. Возможно, подобная практика на каких-то каналах существует и сейчас. Правда, исчезло само понятие «начала» и «конца» вещания — средства массовой информации теперь работают круглосуточно, без перерыва. Но суть не в этом. Количество источников, то есть каналов, частот и интернет-порталов необъятно велико. Государственный медиаконтент можно просто не найти в информационном поле. Свобода выбора.

Лариса Ксенофонтова, депутат Липецкого облсовета, председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия — за правду»:

Не хочется говорить, что мы упустили поколение, но всё-таки есть такие сомнения. Потому что, к сожалению, выросло уже целое поколение. Наверное, самое страшное, что в них есть — это то, что они не видели живыми участников войны. Они настроены на Запад, на их ценности. Конечно, это надо в корне менять, и в корне переламливать.

Заметим, у поколения, о котором говорит Лариса Ксенофонтова, зачастую уже есть и свои дети. Звенья цепи исторической семейной памяти, передачи знаний и убеждений от старших к младшим, уже либо разорваны, либо слабы. Тому есть и объективные причины: при современном ритме жизни отцы и дети, живя под одной крышей, порой видятся только на выходных. Со школьными учителями подростки общаются, ни в пример, больше.

Светлана Тюнина, директор лицея №3 г. Липецка:

«Символы государственности, такие как — герб, гимн, флаг — мы всегда с детьми изучали, и учили детей бережно к ним относиться. А уроки истории сегодня в программе с первого класса, так или иначе, есть. Темы по истории и в литературном чтении, и в русском языке».

Многим общественным деятелям кажется, что этого недостаточно. Звучат предложения — увеличить количество часов на изучение истории, внедрить его в программу уже начальных классов. Полагаем, что дело в другом. Не в зубрежке дат и имен полководцев, а в понимании сути событий прошлого, которое стало залогом настоящего. В советской школе учителя не только преподавали предметы, но также несли миссию воспитателей личности юного строителя светлого будущего. Тем принципам в ряде школ педагоги следуют и сейчас, и чтобы в этом убедиться не нужны экзамены. Достаточно пообщаться с ребятами. Детьми поколения «Зет».

Артем Семыкин, школьник:

«Я считаю, что мы должны возрождать традиции и укреплять наше самосознание. Ведь если б не самосознание, мы бы не преодолевали все трудности, с которыми мы встречались в нашей истории».

Но не будем лукавить: подрастающее поколение очень по-разному трактует мировую историю и роль России в ней. Текущая геополитическая ситуация для взрослых, состоявшихся граждан страны — непростое испытание. Что уж говорить о детях. Им нужны правильные ответы и разъяснения здесь и сейчас. Учебный год заканчивается, школьную программу, априори достаточно консервативную, трудно скорректировать. Политические объединения предлагают внести правки во внеклассные занятия.

Анатолий Емельянов, депутат Липецкого облсовета, координатор Липецкого регионального отделения ЛДПР:

«Чтобы в летний период программы в лагерях были переработаны, времена изменились. Теперь даже игру „Зарница“ привычную, так, как она проводилась раньше, проводить нельзя. Нужно больше уделять внимания патриотическому воспитанию, не только в школах, но и в высших образовательных учреждениях».

Неискушенному, давно окончившему школу и вуз человеку может показаться, что все эти культурно-массовые мероприятия, слёты, игры на свежем воздухе, квесты, квизы, викторины — не более, чем развлекательная программа. Ну или часть дополнительного, но не обязательного образования. А вот в министерстве просвещения считают иначе. Позицию ведомства на этой неделе липецким учителям озвучила Татьяна Васильева, в ходе дискуссионной площадки в рамках межрегионального женского форума.

Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения РФ:

«Все это не разрозненные такие темы, отдельно живущие, а целый календарь событий, и каждое из этих направлений заканчивается всероссийским уровнем. Возможностью победителям отправиться во всероссийский детский центр, посетить какие-то стажировки, посетить дополнительные программы развития, по результатам — в качестве победителей этих проектов».

Искать путь к детскому сердцу, сама по себе, задача не из лёгких. Увлечь молодое поколение можно, только общаясь на их языке. Работая на их территории. Применяя понятные им методики. Об этом говорят уже депутаты регионального парламента, выросшие в джунглях соцсетей эпохи скоростного интернета.

Юлия Соловьёва, депутат Липецкого облсовета, секретарь регионального отделения патриотической партии «Новые люди»:

«Включать процесс интерактива. Через интерактив, как я это вижу со стороны работы с молодёжью, что таким образом более плотно получают знания об истории России, да, о героях России, поэтому через интерактивный формат. Я думаю, что таким образом мы сможем повысить тот уровень патриотизма».

Буквальный перевод слова «интерактив» — взаимодействие. И в этом нет ничего нового. Если опять опереться на советский опыт — основы национальных идей, общественного самосознания, задачи государства закладывались в пионерских и октябрятских организациях. Где не изучали научный коммунизм, не пичкали неокрепшие умы и ранимую психику идеологией и лозунгами. Там учились добру, взаимопомощи и вечным ценностям. Все это более, чем востребовано сейчас.

Даниил Юров, ученик школы №35, город Липецк:

«Мы никогда не оставим друга в беде. Мы все делаем вместе. У нас проходят субботники, мы участвуем в активных сборах всего, то есть, у нас проходят сборы макулатуры, мы собираем на помощь беженцам с Украины на данный момент».

Татьяна Родикова, старшая вожатая школы №35, город Липецк:

«Все хорошее, что было в пионерской организации прошлого, мы стараемся донести пионерам нынешнего времени. Сейчас дети индивидуалисты, а мы учим их жить в коллективе, мы учим их любить Родину».

Предполагаем, что для многих липчан существование современных пионерских отрядов стало откровением. Но согласитесь, ничего альтернативного пионерии в нашей стране за последние 30 лет для детворы и не создано. Символично, что дети, приехавшие в Липецкую область из Донбасса, сейчас живут в пионерских лагерях. Власти региона обеспечили их крышей над головой, горячим питанием и школьными уроками. Об остальном заботятся общественники.

Владимир Богодухов, председатель региональной общественной приёмной «Единой России»:

«Программа „Детям Донбасса“ — это, во-первых, чтобы немножко снять стресс у детей, которые прибыли сюда всё-таки с территории, где проводятся боевые действия. Мы организовывали и флэш-мобы, и посещение кукольного театра у нас в Липецке, Дома творчества, возили в наш зоопарк, дети были просто довольны».

Не сомневаемся, что мечты детей из ЛДНР такие же, как и у любого ребёнка. И как бы ни хорошо им было у нас, все они хотят вернуться домой. И чтобы в их доме наступил мир. Любовь к родине — это и есть патриотизм. Стоит кое-чему поучиться у наших гостей. Ведь наша Родина — великая Родина. Наше богатство — в многообразии, а наша сила — в единстве.

Сергей Токарев, депутат Липецкого облсовета, второй секретарь комитета липецкого областного отделения патриотической партии КПРФ:

«Нас объединяет красный флаг — Знамя Победы. Всех причем: и украинцев, и белорусов, и русских, и казахов, и татар. Которые сражались в одном окопе на фронтах Второй Мировой войны. Если мы будем говорить об этом, и понимать, за что сражались наши отцы, деды и прадеды, то с патриотизмом в нашей стране будет всё хорошо».

Совсем скоро мы встретим главный объединяющий праздник — День Победы. Два последних года он проходил с существенными ограничениями, их диктовала сложная эпидобстановка. Сейчас очередная волна пандемии на спаде, и можно, наконец, встретить 9 мая в привычном порядке. С пожалуй, самым демократичным и народным мероприятием — шествием Бессмертного Полка. Причем в этот раз его ряды, к сожалению, пополнят новые лица — фотографии солдат и офицеров, участников СВО.

Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области:

«Параллели простые. Была Великая Отечественная война — борьба с нацизмом, СВО — борьба с нацизмом. Враг один — нацизм, это первое. А второе, там — миропорядок, ничего же не изменилось. Миропорядок исторически Россию не любят, и надо это понимать, с этим надо жить. И ничего трагедийного в этом нет. И Россия имеет собственную державность, собственную гордость, собственное место на карте, с богатейшей культурой и историей. Причем, потрясающей историей. Понятно, что против нас всегда будут работать на ослабление. И сегодня — момент истины».

Как заверил губернатор, 9 мая будет и парад, и салют, и каша из полевых кухонь, и любимые песни.