Цвета сайта
Размер шрифта

Главное CXLI – Провальные сериалы

Юля Гончарова

В разных районах Липецка горожан беспокоят бытовые неурядицы

Вполне привычная картина для летнего Липецка. Большая яма, экскаватор, рабочие с инструментом. Сезон раскопок! Но в данном случае траншея не имеет отношения к подготовке коммуникаций к зиме. Провал на тротуаре образовался то ли из-за наезда тяжелой техники, то ли сам собой. Не случись похожих провалов в последнее время в других частях города, никто из горожан, возможно, и внимания бы не обратил. Вообще в последние месяцы внимание людей приковано к событиям иного масштаба, что вполне объяснимо. Но разве переустройство миропорядка увязано с городской бесхозяйственностью?

Евгений Подсиорин, начальник отдела по контролю за ремонтом автодорог управления главного смотрителя Липецка:

Улица Фрунзе, 27, насколько помню, там, собственно, тоже был промыв на сетях водоснабжения. Советская — аналогично. Здесь, как я уже сказал, это наезд техники. В данном случае здесь была установлена плита, которая изначально не рассчитывалась под вес автомобиля. Это пешеходная зона. тротуар. То есть в принципе, и ничего бы не было, если бы не техника.

Странно, что пешеходная часть улицы, примыкающая к проезжей вплотную, не рассчитана выдержать вес авто. Всякое во время оживленного движения случается! Тем более странно, что инцидент с заездом машины не попал в объектив камер видеонаблюдения. Место — прямо напротив… Дворца Правосудия! Вообще локации провалов как будто выбраны специально. Предыдущий провал произошел почти под окнами горсовета. Та яма, на Советской, надолго запомнится всем липецким автомобилистам. В утренний час пик, около 9 утра, на дороге образовалась пропасть размером полтора на восемь метров.

Причиной провала дорожного полотна стал порыв на сетях водоснабжения, повлекший размытие грунта. Специалисты долго определяли место утечки, затем приступили к откачке воды. На время работ на семи улицах города отключили воду. К чести дорожников и строителей, образовавшуюся пропасть залатали быстро, трудились даже ночью.

Николай Дергунов, председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка:

Ну, чем закончилось? Во-первых, в тот же день, когда был обнаружен провал, сетевая организация восстановила водоснабжение. И дальше начались работы по восстановлению этого провала. Было отсыпано новое основание, сначала из песка, с послойным уплотнением, до того было добавлено шлаковое основание, и сетевая организация, с дорожниками, восстановили уже асфальтобетонное покрытие.

Происшествие сподвигло сетевиков на серию профилактических проверок. По всему городу. План таких мероприятий сверстан до конца лета. Но видите, как бывает — новое обрушение асфальта произошло по иной причине. А может, дело совсем в другом? Пока, похоже, для более тщательного исследования проблемы просто нет оснований. Ведь ни в одной из стихийных дорожных ям никто не пострадал. Не зафиксировано происшествий и на объекте, который уже давно и официально признан аварийным.

Борис Бондарев, доктор технических наук:

Мы всесторонний анализ проводили этих материалов, и всего, из чего он состоит, и пришли к выводу, что ресурс практически исчерпан. поэтому он нуждается в полном переустройстве.

Мост через железную дорогу в районе улицы Гайдара решением суда должен был быть демонтирован еще 3,5 года назад. Сама переправа построена в 1960, а элементы конструкции датированы и вовсе 19 веком. Экспертизы показали высокий износ, а значит — есть риск. Но сроки исполнения предписания постоянно переносят. А ходить в обход, по оборудованному в нескольких сотнях метров пути, местные жители не хотят.

А вы видели, какой там пешеход, как там можно ходить? вот такая дорожка — вдвоём не пройти. так что я не знаю, что делать.

По тому пути, который предлагают — плюс десять минут. И вот так бабушки и мы будем ходить, вот так — с сумками, плюс десять минут? — возмущаются липчане.

Учитывая мнения горожан, мэрия с начала этого года предпринимала попытки сохранить мост. Были проведены новые исследования и расчеты. Но аргументы не убедили фемиду. 30 мая советский суд Липецка «отказал в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения о ликвидации аварийной ситуации».

Помимо сноса, способ «исполнения решения о ликвидации аварийной ситуации» предполагает и запрет эксплуатации переправы.

Дмитрий Иншаков, помощник липецкого транспортного прокурора:

Прокуратурой запланировано на второе полугодие проверки по исполнению решения суда. Если будет установлено, что данным мостом продолжают пользоваться граждане, и администрацией не проделана должная работа, прокуратурой будут направлены исполнительные листы в адрес судебных приставов для возбуждения исполнительных производств.

Как пояснили в мэрии, вопрос об установке ограждений у заходов на мост рассматривается. Что касается сноса — на такую работу у администрации города сейчас нет денег. Это фигурирует в материалах дела, как обоснование новой отсрочки на исполнение судебного решения.

Святослав Державин, начальник отдела по транспортной безопасности и обслуживанию мостовых сооружений:

Продлен срок выполнения работ по демонтажу до конца текущего года. Пока у нас есть время, мы планируем обжаловать оба решения суда и добиться возможности восстановить мостовое сооружение.

По прежней смете на демонтаж сооружения требуется 14,5 миллионов рублей. Но это в ценах прошлого года. Сейчас все подорожало, а источников финансирования сноса у мэрии как не было, так и нет. История затягивается. Не исключено, что через полгода будет определен новый срок на ликвидацию аварийной ситуации, а пользоваться мостом, или нет — каждый будет решать сам.

Опасения внушает. Но я так потихоньку скажу, что вот местные сказали: мы будем бастовать. когда вот будут закрывать.

Если такая необходимость возникнет, не знаю. рисковать жизнью тоже бы не хотелось. я еще пожить хочу, — поделились местные жительницы.

Кстати, патовая ситуация с переправой вряд ли бы произошла, останься мост в ведении РЖД. У богатой государственной компании, скорее всего, проблем с финансированием необходимых работ по такому небольшому объекту не могло возникнуть. Но в 2015 году сооружение было передано на баланс города Липецк. Зачем, кем и почему — отдельная история.

А вот в истории пруда на третьем участке ЛТЗ проблемой как раз является отсутствие хозяина. Не понятно, кому водоем принадлежит, и кто несет за него ответственность. За зиму пруд сильно обмелел. Любимое место отдыха жителей целого района города превращается в болото. Версии причин произошедшего — разные.

Местные активисты пригласили представителей мэрии, чтобы решить проблему совместно. Недавно здесь побывала специальная комиссия, но решений или действий после этого люди не увидели.

Евгений Тихонов, житель 3 участка микрорайона «Тракторный» Липецка:

Мы надеемся, что в следующем году мы все-таки попадем в программу благоустройства, за которую в этом году голосовали и мы вошли в десятку, в первую десятку в очередь на благоустройство данной территории.

В ожидании внятной реакции от городских властей, горожане провели своеобразный флэшмоб. Залили в пересыхающий пруд несколько вёдер воды, а затем еще и рыбу в него запустили. Пытаясь заявить о том, что готовы всеми силами бороться за сохранение любимого водоема.

Дмитрий Данченко, житель 3 участки микрорайона «Тракторный» Липецка:

Была и кончилась у нас эта зона отдыха. Был пруд, а стало болото с лягушками. Поэтому, если сейчас за это не биться, об этом не говорить, то все. Не будет пруда у нас.

Независимые экологи, осмотрев пруд, дали свою оценку: чтобы решить проблему, чашу пруда нужно просто прочистить. Раз визуально вода не заиленная, без неприятного запаха — значит, есть подпитка от грунтовых вод. Как это происходит на Силикатных озерах. И если углубить дно пруда на Тракторном — подземные родники могут вновь вскрыться.

Нина Аничкина, доцент Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, профессор Российской академии естествознания:

Если русло, вернее, чашу, основательно почистить, то вода станет еще чище. И этого хватит на добрых 10-15 лет, до последующей массовой такой очистки. Конечно, здесь надо убрать несколько сорной растительности, провести какую-то работу определенную. Но это не какие-то сверхвложения. Это все можно сделать сравнительно за небольшие деньги.

Спора нет — ни одна из этих городсих историй не тянет на катастрофу. Ни техногенную, ни экологическую, ни социальную. С этим можно жить, можно легко с этим мириться. И все же.

Евгения Уваркина, глава Липецка:

Большие дела делаются маленькими поступками. Мы знаем, что величие державы зависит от усилий каждого из граждан нашей страны. И мы готовы вносить свой вклад в развитие нашего города, нашего региона, и нашей могучей страны. Потому что это долг, наш долг перед Родиной. наша ответственность за настоящее и будущее нашей страны.

До дня города, который традиционно совпадает с Днем металлурга, остался ровно месяц. В прежние, доковидные и доспецоперационные времена — липчане получали подарки. В виде чисто убранных, по крайней мере, центральных улиц, новых благоустроенных пространств, латаных дыр на дорогах, обновленных фонтанов и фонарей. Или в устранении застарелых бытовых неурядиц.

Липецкие спасатели выпустили летучую мышь, залетевшую в квартиру на Стаханова

В регионе обитает около 20 видов этих животных

Заботу мамы-мангобея Стеши о детеныше показали в Липецком зоопарке

Сотрудники зверинца поделились новым видео

40 человек покусали клещи в Липецкой области за неделю

С начала сезона зафиксировали 3178 случаев

Липецкий хладокомбинат выплатит более 14 млн долга по зарплатам

Предприятие задолжало деньги перед 168 сотрудниками

Пропавшую в Липецке пенсионерку в коричневой куртке и с амнезией нашли живой

Валентина Меркулова ушла из дома 19 августа и не вернулась

Еще один школьный кванториум открылся в лицее в Ельце

Учащиеся будут конструировать роботов