Цвета сайта
Размер шрифта

Главное CLXXX. ЛТЗ 2.0

Илья Гончаров

О деталях проекта возрождения ЛТЗ, который имеет стратегическое значение для России

«Мы перешли от договоренностей к стадии реализации международного проекта. Очень рассчитываем, что этот проект взлетит», — сказал губернатор Игорь Артамонов.

Верим, что взлетит. Но уже на взлете проект возрождения Липецкого тракторного завода привлек внимание руководства двух государств. На этой неделе областной центр выступил площадкой для проведения выездного заседания экспертного совета Госдумы по промышленности и торговле. В Липецк приехали представители министерств и ведомств, отвечающих за развитие машиностроительной отрасли и сельское хозяйство. А также гости из Белоруссии. Обсуждалось несколько важных задач, касающихся технологического суверенитета, говорили о реальности и перспективах. И все-таки центральной темой встречи был наш ЛТЗ. Я Роман Баданов, это программа «Главное».

Председатель экспертного совета комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле по развитию транспортного, дорожно-строительного и сельскохозяйственного машиностроения, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа:

«Сегодня одним из флагманских проектов является, как уже было сегодня сказано, это проект по возрождению Липецкого тракторного завода. Липецкая область является областью сельскохозяйственной во многом, поэтому, безусловно, производство тракторной техники, обеспечивающей сельхозпроизводителей, является крайне важным. И для области, и для страны в целом. и наша задача возродить то производство, которое было здесь в советские годы».

Липецкая область, без преувеличения, одна из житниц страны. Продукция, выпускаемая предприятиями АПК нашей области, не только в полном объеме покрывает региональную потребность, но и позволяет поставлять продукты как на внутренний рынок страны, так и на экспорт. Так, валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в прошлую страду превысил 4 миллиона тонн. Это второй показатель за всю историю региона. Но рекордные урожаи без механизации невозможны.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов:

«Серьезным вопросом для нас является на сегодняшний день обеспечение наших аграриев сельскохозяйственной техникой своевременно и качественно, и по приемлемым ценам, поскольку много различных позиций. Там широкая номенклатура и там разнонаправленная динамика у нас».

Санкционное давление пережили, логистику наладили, однако, чтобы агропром развивался, техники нужно много. Надежной, и не зависящей от западных комплектующих. Разной. Чтобы пахать, сеять, вносить удобрения — уж не говоря о жатве. Именно поэтому возрождение Липецкого тракторного завода имеет стратегическое значение для страны. Проект заинтересовал белорусских партнеров.

Председатель совета директоров ОАО «АМКОДОР» Александр Шакутин:

«Уже определили философию ведения бизнеса, построения завода. Завершенный проект будет очень емкий. Но на первом этапе будет реконструировано и построено 220 тысяч квадратных метров площадей. Объем инвестиций будет где-то около 40 миллиардов российских рублей»

Тут следует оговориться: эти цифры председатель совета директоров озвучил два месяца назад, параметры увязаны к экономической ситуации на мировых рынках, и могут меняться. Но машиностроительный холдинг из союзного государства разработал поэтапное развитие завода. С постепенным наращиванием производственных мощностей. От прицепной и навесной сельхозтехники до сложных аграрных машин. Уже сейчас в линейке более 50 наименований. В планах конструировать и новые машины, которые понадобятся аграриям.

Представитель белорусского машиностроительного холдинга Андрей Яроцкий:

«Для того, чтобы развивать эти компетенции и дальше ставить в производство новые машины, планируем создание совместного научно-технического центра на базе, в том числе, Липецкого тракторного завода, чтобы нарабатывать компетенции инженерные, конструкторские, технологические».

При этом ориентир на полную локализацию производства. Чтобы все детали изготавливать силами завода. Перспективы совместного предприятия подкреплены государственной поддержкой, как с нашей, так и с белорусской стороны. Губернатор Липецкой области заверил, что правительство региона сделает все для сопровождения проекта по инфраструктуре и коммуникациям. Беларусь заинтересована расширять торговые связи с Россией. По итогам прошлого года товарооборот между странами вырос на 14%. И Липецкая область — один из важных партнеров.

Министр финансов Республики Беларусь Юрий Селиверстов:

«С Липецком у нас товарооборот достиг порядка 330 миллионов долларов в эквиваленте. Тоже своеобразный рекорд в нашей торговле. Мы, в принципе, в целом, как страна, готовы наращивать производство, расширять линейку нашей продукции в различных секторах. Прежде всего в тракторо- и автомобилестроении».

Ключевой фактор в машиностроении — квалифицированные кадры. В Липецкой области сейчас меняют подход к профессиональному образованию. Чтобы готовить необходимых специалистов: и в целом для региона, и конкретно под амбициозные проекты, как, например, ЛТЗ.

Игорь Артамонов:

«Мы меняем номенклатуру специальностей. Мы вывели ряд невостребованных специальностей из техникумов, и ввели востребованные специальности. Поэтому где-то мы рассчитываем, что с точки зрения обучения новым специальностям или востребованным специальностям мы будем соответствовать требованиям наших инвесторов».

Одним из эффективных инструментов такой перестройки стал федеральный проект «Профессионалитет». По сути, вид обучения с участием крупных предприятий, на которых будут работать студенты после получения диплома. В рамках проекта современные образовательные мастерские заработали уже в нескольких учебных заведениях региона.

Рабочим профессиям теперь обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Помогают современные тренажерные комплексы. Будущие работодатели помогают приобретать оборудование для обучения молодых специалистов, ведь проще и дешевле выучить собственные кадры. На предприятиях это начинают понимать. Главное преимущество такого подхода — все выпускники будут гарантированно трудоустроены, а компании получат готовых сотрудников, которых не надо переучивать. Уже сейчас в Липецкой области по программе «Профессионалитет» обучаются свыше 650 ребят. А в этом году к проекту присоединяются новые колледжи.

Директор елецкого колледжа промышленности и отраслевых технологий Роман Евсеев:

«Несмотря на то, что идут подготовительные работы по внедрению этой программы, уже мы отмечаем, что заинтересованность студентов и тех, которые уже обучаются в колледже, и тех, которые приходя на дни открытых дверей, очень сильно возрастает».

Именно нынешним студентам колледжей предстоит собирать и конструировать сельскохозяйственные агрегаты на Липецком тракторном заводе, когда он выйдет на полную мощность. Сколько именно регион получит новых рабочих мест, сейчас не ясно. Как сказал губернатор Игорь Артамонов, это могут быть сотни, а могут быть тысячи. И многое зависит от темпов реализации проекта. В масштабах же страны идет планомерная работа по развитию машиностроения. ЛТЗ — одна из ее векторных точек.

Альберт Каримов:

«Мы рассчитываем то что, вся наша совместная работа, нас с нашими коллегами, с министерствами федеральных исполнительных органов власти, вместе с регионом, с Игорем Георгиевичем, вместе с нашими партнерами из Белоруссии, конечно, на базе наших главных товаропроизводителей, наших главных машиностроителей, есть уверенность, что мы сможем значительно, существенно продвинуться в части создания технологического суверенитета и обеспечения необходимой техникой».

Для Липецкой области, города Липецка — тракторный, конечно, больше, чем просто завод. Его легендарное детище трактор Т-40 — символ перехода Страны Советов от восстановления из военных руин к социалистическому процветанию. Всесоюзная гордость, за труд и тружеников. И сейчас с возрождением предприятия липчане вновь связывают свои надежды на будущее. Можем повторить? С вами был Роман Баданов, до встречи!

Из-за весеннего половодья в Липецкой области ввели режим повышенной готовности

Спасатели устанавливают временные гидропосты

Липецкие спасатели откачали талую воду из 17 домов в 6 районах

Уровень воды в реке Воронеж ниже критического значения

Липецкие спасатели на лодке переправляют людей через затопленную дорогу

Из-за паводка в регионе подтопило 13 низководных дорог

Липецк принял 400 детей из Белгородской области

Они три недели проведут в оздоровительных лагерях

В Ельце на улице Новолипецкой рейсовый автобус провалился в яму с водой

Аварийные службы выявили течь на коммунальных сетях

Мощи святых Вонифатия и Екатерины привезут в Липецк 31 марта

Ковчеги примет Христо-Рождественский собор