Фильм «Дети войны. Живая история» смотрят и обсуждают в липецких школах

16

Многие учебные заведения Липецка решили продемонстрировать учащимся фильм нашей телерадиокомпании «Дети войны. Живая история». А в городской гимназии номер 19 , где уже трижды показывали ученикам разных классов этот фильм, состоялось его обсуждение со старшеклассниками. Наша общая история, жизнь страны в военные и послевоенные годы - в воспоминаниях простых людей, их мысли, чувства, переживания оказались близки и понятны современной молодежи.  Связь поколений рождает главное – сопереживание судьбе своей страны, ответственность за ее будущее.

На экране - судьба целого поколения в историях конкретных людей. Их жизнь началась не с детства - а с войны, а война стала  временем,  определившим особое понимание и отношение  к жизни.  Так получилось.  Детство было принесено в жертву.  Голод, смерть и страх, холод, бомбежки, оккупация, блокада и концлагеря,  немало детей было и на фронте, в партизанских отрядах, и, конечно,  работа.  Детям пришлось работать наравне со взрослыми и в поле и у станков – там где это было необходимо и насколько хватало сил… а война закончилась  и  уже подросшие дети  приняли самое активное участие в восстановлении разрушенного.  И, конечно,  поколение детей войны стало основой  невероятного по своей результативности, патриотичности созидательного труда  в послевоенные десятилетия… Фильм оказался не просто видеоуроком  далекой истории, ребята узнавали в его героях своих близких людей.

Ученица гимназии №19, г. Липецка: «Бабушка очень много рассказывала про то военное время и я всегда поражалась ее силе воли, как она 9-летней девочкой вместе со взрослыми работала в поле. А еще одна бабушка, родная сестра, она помогала ремонтировать поезда. Подносила инструменты, запчасти. Слушая эти истории, я даже не могу описать свои чувства. Было такое тяжелое время, и я считаю своих бабушек настоящими героями».

Живая история перед глазами и ребята уже размышляют о важности настоящих идеалов.

Ученица гимназии №19, г. Липецка: «У многих из нас идеалом считается какой-то певец или актер, который по сути своей ничего не сделал, и мы начинаем забывать о том, что идеалом должен считаться тот человек, который помогает всем нам, всему обществу». 

Ученица гимназии №19, г. Липецка: «Посмотрев этот фильм, думаю, каждый в своей душе почувствовал что-то, какой-то комок, и все сказали, нужно работать не только для себя, а для страны, для народа, Родины и я думаю, мы тоже сможем сделать что-то хорошее».

Ученик гимназии №19, г. Липецка: «Когда ты делаешь что-то для государства, ты должен быть уверен, что ты делаешь это правильно».

Важно быть уверенным в своей стране, а не во власти денег, звучит в размышлениях.  Сохраниться уверенность и не прервется связь поколений.

Ученица гимназии №19, г. Липецка: «Мне кажется, для детей войны будет большой благодарностью, если и  в нас проснется та же  инициатива защищать свое государство, охранять, зажжемся таким же огнем, сплотимся, и тоже будем строить. И они поймут, что они это делали не просто так, и что этот след будет продолжаться из поколения в поколение».

Римма Пиндюрина,  директор гимназии №19 г. Липецка:  «Те эмоции, которые были у ребят, дорогого стоят.   И если их ценности поменяются в лучшую сторону для них самих, для общества, для государства – вот ради этого стоит говорить на эту тему, смотреть такие фильмы, обсуждать проблемы».

Ребята благодарили участника встречи, одного из героев фильма Капитона Григорьевича Белова. Он возглавляет липецкую общественную организацию «Дети войны»,   охотно встречается  с молодежью и готов обсуждать  этот фильм в  любой аудитории, которая  пожелает прикоснуться к живой истории,  без  которой у настоящего россиянина не может быть настоящего будущего.  Недаром поэт Евгений Евтушенко подчеркнул в одном из своих стихотворений,  – незнающих историю России я не причислю к русским никогда.  

Капитон Белов, руководитель общественной организации «Дети войны»: «Спасибо вам ребята. Очень трогательная встреча. Мне много лет, но я буду помнить до самой смерти эту нашу встречу».