Федеральный проект может спасти липецкий трамвай

Судьбу электротранспорта решали всем миром

Федеральный проект может спасти липецкий трамвай

Судьбу трамвая в Липецке пытаются решить эксперты разных отраслей. В администрации города идет совещание по вопросу перспектив развития трамвайного сообщения. Среди участников — глава мэрии Евгения Уваркина, представители НЛМК, РЖД, областного управления дорог, член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Кирилл Янков.

К совещанию мэрия подготовила новые, более точные расчеты средств, необходимых для восстановления трамвайной сети. Как известно, на сегодняшний день существует два основных варианта спасения сети.

1. «Сохранение»

На закупку новых рельс у РЖД потребуется 600 млн руб. Вместе с закупкой новых вагонов и ремонтом депо сохранение сети обойдется в 2,3 млрд руб. Если брать трамваи в лизинг — траты составят 4,6 млрд. Ежегодно из бюджета придется «вырывать» 610 млн руб. Или поднимать тариф до 160 рублей за поездку.

2. «Развитие»

Развитие сети с созданием новых маршрутов, покупкой вагонов обойдется в 34,2 млрд руб. или 1,9 млрд руб. ежегодно на протяжении 18 лет. В этом случае трамваи заберут 40% пассажиропотока, стоимость поездки составит 40,4 руб.

Еще один шанс на жизнь липецкий трамвай может получить от федерального пилотного проекта «Электрический транспорт». В него уже вошли 22 города. Губернатор Игорь Артамонов обратился с просьбой включить в проект и Липецк. Однако для трамваев нового поколения придется менять существующие рельсы. Поэтому, пока Липецк не вошел в проект, трамваи предлагают заменить автобусами. Например, от здания ГИБДД на Неделина пустить автобус-шаттл до остановки Доменная печь. Там есть большая парковка, сюда сотрудники комбината смогут добираться на машине, а оттуда на спецавтобусе — на производство. Эксперт от РЖД предложил другую альтернативу: они смогут доставлять сотрудников НЛМК на работу — для этого у них есть подходящая ветка. Кроме того, рассматривается и вариант создания монорельса.

В свою очередь приглашенный эксперт Кирилл Янков высказал сомнения в точности подсчетов мэрии.

Возможно, липецкий пассажиропоток сильно занижен в цифрах. Я специально проехался в автобусе, деньги отдал, а билет мне не дали. Вот тебе и неподсчитанный пассажир.

Трое приглашенных экспертов отметили, что решение убрать сеть — не самое выигрышное для города. Да и идея создания монорельса не показалась им адекватной липецким реалиям.

Монорельс — это дорого и неудобно. При этом абсолютно реально построить в Липецке за три года совершенно новую трамвайную сеть, — отметил директор проектов государственной корпорации развития ВЭБ. РФ Юрий Волков.

Выслушав мнения экспертов Евгения Уваркина заверила, что приложит максимум усилий, чтобы Липецк попал в федеральный проект развития электротранспорта.

Нам нравится, что вы заступаетесь за липецкий трамвай, и мы хотим его сохранить. Просим конкретных расчетов. Если нам вместе удастся добиться сохранения и развития трамвая — это будет очень хорошо.

Из Каменного лога в Липецке вывезли 10 тонн мусора

Липецк начал готовиться к паводку

Жители улицы Московской победили три высотки

В Липецке очередной план застройки отправлен на доработку

Вандалы поломали новогодние украшения на 400 тысяч рублей

Липчан просят бережнее относиться к городскому имуществу

В Липецке меняется расписание автобуса № 8

Изменения вносят по просьбе липчан

Так будут высотки или нет? Жители частных домов Липецка требуют ответа

В горсовет поступило тревожное письмо жителей переулка Яблочкина

Владимир Путин поддержал улучшение состава потребительской корзины

Глава государства ответил на вопрос члена общественной палаты Липецкой области