Федеральный проект может спасти липецкий трамвай

Судьбу электротранспорта решали всем миром

Федеральный проект может спасти липецкий трамвай

Судьбу трамвая в Липецке пытаются решить эксперты разных отраслей. В администрации города идет совещание по вопросу перспектив развития трамвайного сообщения. Среди участников — глава мэрии Евгения Уваркина, представители НЛМК, РЖД, областного управления дорог, член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Кирилл Янков.

К совещанию мэрия подготовила новые, более точные расчеты средств, необходимых для восстановления трамвайной сети. Как известно, на сегодняшний день существует два основных варианта спасения сети.

1. «Сохранение»

На закупку новых рельс у РЖД потребуется 600 млн руб. Вместе с закупкой новых вагонов и ремонтом депо сохранение сети обойдется в 2,3 млрд руб. Если брать трамваи в лизинг — траты составят 4,6 млрд. Ежегодно из бюджета придется «вырывать» 610 млн руб. Или поднимать тариф до 160 рублей за поездку.

2. «Развитие»

Развитие сети с созданием новых маршрутов, покупкой вагонов обойдется в 34,2 млрд руб. или 1,9 млрд руб. ежегодно на протяжении 18 лет. В этом случае трамваи заберут 40% пассажиропотока, стоимость поездки составит 40,4 руб.

Еще один шанс на жизнь липецкий трамвай может получить от федерального пилотного проекта «Электрический транспорт». В него уже вошли 22 города. Губернатор Игорь Артамонов обратился с просьбой включить в проект и Липецк. Однако для трамваев нового поколения придется менять существующие рельсы. Поэтому, пока Липецк не вошел в проект, трамваи предлагают заменить автобусами. Например, от здания ГИБДД на Неделина пустить автобус-шаттл до остановки Доменная печь. Там есть большая парковка, сюда сотрудники комбината смогут добираться на машине, а оттуда на спецавтобусе — на производство. Эксперт от РЖД предложил другую альтернативу: они смогут доставлять сотрудников НЛМК на работу — для этого у них есть подходящая ветка. Кроме того, рассматривается и вариант создания монорельса.

В свою очередь приглашенный эксперт Кирилл Янков высказал сомнения в точности подсчетов мэрии.

Возможно, липецкий пассажиропоток сильно занижен в цифрах. Я специально проехался в автобусе, деньги отдал, а билет мне не дали. Вот тебе и неподсчитанный пассажир.

Трое приглашенных экспертов отметили, что решение убрать сеть — не самое выигрышное для города. Да и идея создания монорельса не показалась им адекватной липецким реалиям.

Монорельс — это дорого и неудобно. При этом абсолютно реально построить в Липецке за три года совершенно новую трамвайную сеть, — отметил директор проектов государственной корпорации развития ВЭБ. РФ Юрий Волков.

Выслушав мнения экспертов Евгения Уваркина заверила, что приложит максимум усилий, чтобы Липецк попал в федеральный проект развития электротранспорта.

Нам нравится, что вы заступаетесь за липецкий трамвай, и мы хотим его сохранить. Просим конкретных расчетов. Если нам вместе удастся добиться сохранения и развития трамвая — это будет очень хорошо.

Приостановлено автобусное сообщение «Елец- Москва»

Рейсы в столицу и обратно временно прекращены

В Грязях временно перестанут ходить автобусы

В городе отказались от движения общественного транспорта

В Липецке работают горячие линии в период самоизоляции

Горожанам помогут с покупкой продуктов и ответят на вопросы

На Липецком автовокзале по ночам распыляют антисептик

Человек в полной экипировке со спецмашиной поливает сиденья

По Липецкой области разрешено ездить на личном авто

Запрета на передвижение по региону нет

Под Липецком продолжают активно строить «Восточный обход»

Будущая магистраль соединит грязинскую и тамбовскую трассы