Юбилейную дату, 155 лет со дня основания, отметил Елецкий железнодорожный узел, один из крупнейших на Юго-Восточной железной дороге. Торжества в честь этого события прошли в ДК Железнодорожников.
Торжественное собрание — повод вспомнить, с чего все начиналось. Первая ветка Елец-Грязи, в очень короткие сроки были проложены километры путей. Построены станции, мосты через реки. В это же время в Ельце было образовано локомотивное депо. Значимая дата для всех тех, кто сегодня днем и ночью обеспечивает эффективную работу Елецкого железнодорожного узла.
Павел Иванов, начальник Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:
Решаем основную транспортную задачу, которую ставит перед нами страна, правительство — перевозка хозяйственных грузов, пассажиров. Перевозка грузов, эшелонов в интересах специальной военной операции. Я хочу поблагодарить всех тружеников узла, всех ветеранов-железнодорожников за результаты работы. За то, что узел Елец работает уверенно, успешно выполняет перед ним поставленные задачи.
В адрес сотрудников Елецкого железнодорожного узла — поздравления. И награды за отличие в труде — их получают инженеры, путейцы, электромеханики, электромонтеры, ремонтники, ревизоры по безопасности движения, машинисты: очень многие из них — потомственные железнодорожники.
Андрей Манюков, машинист 3-го класса ТЧЭ Елец-Северный:
Папа у меня тоже на железной дороге всю жизнь отработал. И сказал — никуда пока не иди, попробуй на железной дороге. И вот пробую уже 21-й год.
Геннадий Савушкин, старший электромеханик елецкой дистанции СЦБ:
На железной дороге работают те люди, которые просто мечтали об этом. И отдают себя полностью.
В свое время первый гудок паровоза обозначил новую страницу в развитии Ельца и региона в целом. Менялась сама магистраль, менялись задачи — но Елецкий железнодорожный узел был и остается одним из самых важных транспортных узлов центральной России.