Липчане неоднократно задавали вопросы по поводу начисления платежей за тепло в октябре. Многие люди недоумевали, почему отопительный сезон стартовал 19 октября, а плата в квитанциях была начислена, как за целый месяц.
«Вести Липецк» узнали у экспертов, почему в платежках у горожан начислялись те или иные суммы.
Максим Пустовалов, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции в Липецкой области, начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
С начала отопительного периода к нам поступали жалобы липчан. Их не так много — порядка двухсот обращений, что меньше, чем за тот же период в прошлом году. Так, по нормативу рассчитывается за коммунальную услугу по отоплению в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии и в домах, где теплосчетчик по различным причинам вышел из строя, и показания не передавались более трех месяцев. При расчете по нормативу берется полный месяц, вне зависимости от того, когда в эти месяцы начался или закончился отопительный период. Норматив так устроен. Жители платят одну и ту же сумму с октября по апрель. Также они не оплачивают потребленную энергию за сентябрь, к примеру, как это было в прошлом году. Поэтому собственники должны взвесить суммы по нормативу и со счетчиком.
Важно! По закону собственники обязаны устанавливать приборы учета в своих помещениях и содержать их. Если же такую обязанность жители не выполняют, то ресурсоснабжающая организация берет на себя установку с последующим возложением затрат на собственников.
К слову, сам по себе счетчик не позволяет экономить энергию, он позволяет ее учитывать в том объеме, в котором она была потреблена.
Реально сэкономить можно в случае, если будет соблюден ряд энергосберегающих мероприятий. Это установка систем автоматического регулирования ресурсов. Тогда при наличии прибора учета собственники могут действительно экономить, — подчеркнул Максим Пустовалов.