Дорожные ремонты в минувшем году велись в небывалых объемах. В состав Липецкой агломерации входят Елец и Грязи. Но наибольший фронт работ пришелся на областной центр.
Это был первый год действия федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Президентская инициатива. Владимир Путин как стратегию обозначил - полномасштабное развитие инфраструктуры. Без хороших дорог – нет экономического развития. Это и характеристика качества жизни людей. Год, когда асфальт дымился от центра и до самых до окраин: в Липецке, на пример, - на 17-ти улицах. Самая широкая из отремонтированных – Студеновская. Самая дорогая реконструкция – улица Советская. Самые долгожданные – это, пожалуй, улицы окраин. Какую ни возьми – дорога из числа тех, на которые до ремонта горожане жаловались больше всего.
Сергей Тонких, подрядчик: «Конечный результат – мы укладываем щебеночно-мастичный асфальтобетон, т.н. ЩМА-20 на полимеро-битумо-вяжущих. Такой асфальт хорошего качества и долговечен»
Снижали аварийность не только новым полотном. Обновляли тротуары, где-то и прочерчивали, где до этого не было. Меняли светофоры и знаки. Или вот история не только про обновление – про новую геометрию: развязка в Левобережье.
Алексей Бахтин, председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка: «Для разгрузки этого узла мы несколько поворотов выделяем отдельными полосами. В том числе поворот на усманскую трассу. Будет выделена отдельная специальная полоса. Здесь ряд аварийных участков находится, которые мы снимаем с помощью этой реорганизации»
Лето в строительной пыли: горожане привыкали накидывать время на пробки. Свои маршруты строить по-новому. Понимали – всё – к лучшему. Конфликтовали, конечно, интересы, например, на улице Советская, где первые этажи почти сплошь торговля. Расстраивались предприниматели – из-за обвалов продаж. И пока одни раздражались, другие приветствовали длинные цели.
Антон Коста, доцент ЛГТУ, кандидат архитектуры: «Надеемся, что все эти затраты окупятся. За счет того, что интерес горожан к этой улице возрастет. Движение, поток гостей, горожан по улице также возрастет. И мы увидим улучшение качества среды. То, к чему все мы так стремимся»
Липецк получил на дороги сразу миллиард: такой суммы еще не было, если считать в рублях. Если считать «в длину» – обновили почти 35 километров городских магистралей. Если измерять площадью нового асфальта – это 500 тысяч квадратных метров. И вот кадры итогового объезда, и оценки.
Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: «По ходу работы у меня было здесь замечаний много, но вы все-таки, я вам скажу так – вышли достойно из всех трудностей, которые здесь были. Поэтому в целом, если замечаний нет – по срокам сложно, но по качеству вы выровнялись»
Не раз прозвучало от властей, что эффект от дорожных ремонтов только тогда будет устраивать людей, когда не обходят вниманием и другие элементы благоустройства. Когда итогом становится новый облик улицы. И именно так – комплексно будет двигаться дело и впредь. Приоритетная Президентская программа только набирает обороты. Рассчитана, как минимум на 5 лет. Обеспечена финансированием. Что касается наступившего года: в областном центре речь уже о сумме на дороги - полтора миллиарда рублей. И объем дорожных ремонтов предстоит - не меньше