Самый длинный участок дороги ремонтируют в регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Его протяженность — 26 километров. Он соединяет две федеральные трассы и проходит через крупные населенные пункты. На каком этапе работы? Расскажет Ольга Родина.
Асфальт как раскаленная сковорода. Вода закипает мгновенно. Воздух прогрет до плюс тридцати, температура смеси — 160 градусов. Условия непростые, но дорожники делают свою работу в любую погоду.
Специалисты уже срезали старый асфальт, уложили нижний выравнивающий слой. Теперь очередь верхнего. Но на этом работа не закончится. Впереди отсыпка обочин, установка знаков и нанесение разметки.
Эта блестящая полоса — битумная лента. Применять при ремонте ее стали относительно недавно. Вещь, как оказалось, незаменимая. Она плотно склеивает швы в местах соединения асфальта и, таким образом, защищает его от появления трещин.
Игорь Олейник, начальник участка:
Чтобы на шве-стыке асфальта устранить сам шов, то есть, битумная лента под действием температур расплавляется и нивелирует сам шов, саму трещину.
Участок Боринское — Крутые Хутора — Частая Дубрава обновляют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги»
Это самый длинный участок, который ремонтируют по нацпроекту в регионе в этом году. Отрезок — стратегически важный. Он соединяет две федеральные трассы — А-133 Липецк-Хлевное и Р-119 Орел-Тамбов.
Маршрут проходит и через несколько крупных сел. В их числе Частая Дубрава. Здесь обновляют сразу три центральные улицы. Ремонт дороги жители ждали много лет.
По контракту все работы подрядчик должен завершить в конце октября. Срок гарантии на новое покрытие 6 лет. Всего в этом году в регионе планируют отремонтировать 600 километров дорог, из них почти 400 км по национальному проекту.