Дни открытых дверей в департаменте ЖКХ станут традиционными

Впервые в городском департаменте жилищно-коммунального хозяйства прошел День открытых дверей по проблемам в сфере ЖКХ. За три часа задать свои вопросы руководителям департамента, специалистам областного управления ЖКХ и Фонда капитального ремонта успели 24 липчанина. Однако желающих решить свои проблемы оказалось значительно больше, поэтому согласно регламенту остальных записывали на дополнительный день приема, который состоится 8 сентября.

Основные нарекания горожан касались низкого качества предоставляемых коммунальных услуг и обслуживания жилых домов. В  частности  жаловались на  завышенные тарифы, отсутствие ремонта в подъездах, плохую уборку дворовой территории. Специалисты департамента ЖКХ объяснили, что законодательно сегодня  все отдано в руки собственников жилья – только по их решению управляющая компания имеет право проводить работы по текущему ремонту дома.

Такой возникает парадокс: жители ждут ремонта, например, подъезда или подвала, ругают управляющую компанию, а решение на общем собрании не принимают. Поэтому владельцам жилья предложили активизироваться и разобраться в своих правах и обязанностях. Безусловно, взаимодействие будет эффективнее, когда обе стороны идут навстречу друг другу. Поэтому для конструктивного диалога с управляющей компанией лучше выбрать представителя, знающего законодательство. Утвердить план текущего ремонта, потребовать от компании отчет за минувший год. Для этого и требуется создавать советы домов.

Также липчан волновал вопрос, как будет осуществляться сбор средств за капитальный ремонт дома, если жильцы выбрали формирование средств на специальном счете. Как известно, в связи с изменениями положений Жилищного кодекса, Фонд капитального ремонта Липецкой области с 1 сентября прекращает предоставлять платежные документы собственникам, формирующим средства на специальном счете. Представители Фонда ответили, что данный вопрос на контроле и в ближайшее время жителям будут предложены услуги по печати и адресной доставке счетов-квитанций.

Старший по дому на ул. Невского, 3 выразил негодование, что ежемесячно приходят порядка шести квитанций на оплату коммунальных услуг, а затраты на их печать заложены в тарифе каждой ресурсоснабжающей организации. Его также волновал вопрос создания в Липецке единого расчетного центра и единого платежного документа за услуги ЖКХ. Представителю совета дома объяснили, что, действительно, есть возможность улучшить качество обслуживания населения в сфере ЖКХ, обеспечить  прозрачность расчетов за коммунальные ресурсы и сократить до минимума время оплаты коммунальных платежей путем создания единого информационно-расчетного центра (ЕРЦ). Но пока данный вопрос находится в стадии проработки.

Ряд вопросов касался переселения из ветхого и аварийного жилья, начислений за ОДН.

-  День открытых дверей - новая площадка для общения с населением. Это позволило нам услышать основные проблемы горожан и помочь в решении конкретных жилищно-коммунальных вопросов. Поэтому мы решили, что такие мероприятия в Липецке станут традиционным, - отметил председатель департамента ЖКХ администрации Липецка Евгений Лисаконов.

Источник (информация и фото): официальный сайт администрации г. Липецка

Липецкие энергетики так и не закопали 360 траншей

Мэрия встретилась с ресурсоснабжающими организациями

ЛГЭК назвал дополнительные адреса для отключения воды

Ремонт сетей начнется 17 сентября в 10 утра

Липчанин сражается с помойкой в соседней квартире

Женщина захламила мусором свой балкон

Первый вице-мэр Липецка разбирается с затопленным подвалом

Жильцы дома №4 по улице Индустриальной попросили помощи у чиновников

Власти грозят энергетикам штрафами за разрытые улицы

Три сотни траншей в Липецке остаются не закопанными

Липчан ждут отключения холодной и горячей воды

Воду отключат в районах Дикое, Новолипецка и на новых микрорайонах.