Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие педагоги обсуждают проблемы дистанционного обучения

Валерия Стрижевская

Психологи считают, что дети слишком много времени проводят за компьютером

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте рекомендации по самостоятельной подготовке к единому государственному экзамену по 15 учебным предметам. Кампания сдачи ЕГЭ должна стартовать 8 июня. Сейчас выпускники, как и все остальные школьники, продолжают учебный год в дистанционном режиме.

Звонок в лицее №3 не совсем условный. Хотя коридоры и кабинеты пусты, в школе официально продолжается третий учебный семестр. Строго по расписанию школьники каждый день приступают к занятиям, разумеется, оставаясь дома. Дома находятся и учителя. В методический план внесены коррективы, но в целом здесь пока придерживаются школьной программы.

Светлана Тюнина, директор лицея №3 Липецка:

Я считаю, что наши учителя способны донести знания до наших учеников качественно, хорошо, правильно, и эффективно. Но живого общения в классе заменить эта система на сегодняшний день не может.

Опытные педагоги уточняют: дистанционное обучение — это не то же самое, что заочное в вузах. Коллективные онлайн уроки для школьников не могут длиться дольше 20 минут. Больший, чем обычно, объем домашних заданий не даст результата в плане повышения уровня знаний. Дети либо не справятся, либо спишут. Либо заснут у монитора.

Юлия Кондратьева, педагог-психолог, кандидат филологических наук:

Если по каждому предмету сейчас ребенок делает задания, сидя у компьютера около часа, значит, он проводит у компьютера 5-6 часов день. Это совершенно недопустимо! Это по психологическим, санитарным и гигиеническим нормам недопустимо.

Психологи рекомендуют учителям пока не ставить детям плохих отметок — ведь сейчас абсолютно все люди переживают стресс. Хотя преподаватели, с которыми мы пообщались, не отмечают какого-то существенного изменения в общей успеваемости. Кто учился хорошо всегда — справляется и сейчас. Некоторые школьники и вовсе не испытывают дискомфорта.

Федор Анисимов, учащийся 10 класса:

Английский — по зуму, а остальные по электронной почте. Мне бы хотелось, чтобы дистанционное обучение вошло в систему, такая система обучения меня устраивает, потому что не надо никуда ходить. По одноклассникам не скучаю. Я же могу с ними разговаривать.

Так как на дистанционную систему обучения пришлось переходить практически в авральном режиме, немногие школы оказались к этому готовы. Технические и методические трудности были ожидаемы. Впрочем, как их преодолевать — сейчас уже в целом понятно. Но перед учителями стоит и еще одна задача — мотивационная. Здесь необходимо содействие родителей.

Феликс Кувшинов, доктор филологических наук:

Безусловно, как и каждому преподавателю, мне важно, чтобы учащийся проявил самостоятельность, потому что списать можно все что угодно, любому надо понимать, что знания получаются не для аттестата, не для бумажки, а для самого себя. Поэтому, я думаю, что родителям нужно с детьми поговорить о том, что это необходимо в первую очередь для их личностного развития.

В наиболее сложной ситуации сейчас выпускники 9 и 11 классов. Пока в министерстве образования рассчитывают провести единые госэкзамены в июне. А для девятиклассников отменили дополнительные ОГЭ по выбору. Они будут сдавать только русский и математику.

Из-за весеннего половодья в Липецкой области ввели режим повышенной готовности

Спасатели устанавливают временные гидропосты

Липецкие спасатели откачали талую воду из 17 домов в 6 районах

Уровень воды в реке Воронеж ниже критического значения

Липецкие спасатели на лодке переправляют людей через затопленную дорогу

Из-за паводка в регионе подтопило 13 низководных дорог

Липецк принял 400 детей из Белгородской области

Они три недели проведут в оздоровительных лагерях

В Ельце на улице Новолипецкой рейсовый автобус провалился в яму с водой

Аварийные службы выявили течь на коммунальных сетях

Мощи святых Вонифатия и Екатерины привезут в Липецк 31 марта

Ковчеги примет Христо-Рождественский собор