Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте рекомендации по самостоятельной подготовке к единому государственному экзамену по 15 учебным предметам. Кампания сдачи ЕГЭ должна стартовать 8 июня. Сейчас выпускники, как и все остальные школьники, продолжают учебный год в дистанционном режиме.
Звонок в лицее №3 не совсем условный. Хотя коридоры и кабинеты пусты, в школе официально продолжается третий учебный семестр. Строго по расписанию школьники каждый день приступают к занятиям, разумеется, оставаясь дома. Дома находятся и учителя. В методический план внесены коррективы, но в целом здесь пока придерживаются школьной программы.
Светлана Тюнина, директор лицея №3 Липецка:
Я считаю, что наши учителя способны донести знания до наших учеников качественно, хорошо, правильно, и эффективно. Но живого общения в классе заменить эта система на сегодняшний день не может.
Опытные педагоги уточняют: дистанционное обучение — это не то же самое, что заочное в вузах. Коллективные онлайн уроки для школьников не могут длиться дольше 20 минут. Больший, чем обычно, объем домашних заданий не даст результата в плане повышения уровня знаний. Дети либо не справятся, либо спишут. Либо заснут у монитора.
Юлия Кондратьева, педагог-психолог, кандидат филологических наук:
Если по каждому предмету сейчас ребенок делает задания, сидя у компьютера около часа, значит, он проводит у компьютера 5-6 часов день. Это совершенно недопустимо! Это по психологическим, санитарным и гигиеническим нормам недопустимо.
Психологи рекомендуют учителям пока не ставить детям плохих отметок — ведь сейчас абсолютно все люди переживают стресс. Хотя преподаватели, с которыми мы пообщались, не отмечают какого-то существенного изменения в общей успеваемости. Кто учился хорошо всегда — справляется и сейчас. Некоторые школьники и вовсе не испытывают дискомфорта.
Федор Анисимов, учащийся 10 класса:
Английский — по зуму, а остальные по электронной почте. Мне бы хотелось, чтобы дистанционное обучение вошло в систему, такая система обучения меня устраивает, потому что не надо никуда ходить. По одноклассникам не скучаю. Я же могу с ними разговаривать.
Так как на дистанционную систему обучения пришлось переходить практически в авральном режиме, немногие школы оказались к этому готовы. Технические и методические трудности были ожидаемы. Впрочем, как их преодолевать — сейчас уже в целом понятно. Но перед учителями стоит и еще одна задача — мотивационная. Здесь необходимо содействие родителей.
Феликс Кувшинов, доктор филологических наук:
Безусловно, как и каждому преподавателю, мне важно, чтобы учащийся проявил самостоятельность, потому что списать можно все что угодно, любому надо понимать, что знания получаются не для аттестата, не для бумажки, а для самого себя. Поэтому, я думаю, что родителям нужно с детьми поговорить о том, что это необходимо в первую очередь для их личностного развития.
В наиболее сложной ситуации сейчас выпускники 9 и 11 классов. Пока в министерстве образования рассчитывают провести единые госэкзамены в июне. А для девятиклассников отменили дополнительные ОГЭ по выбору. Они будут сдавать только русский и математику.