Сегодня в городском совете на заседании комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству обсудили судьбы липецких трамваев. Председатель департамента транспорта администрации города Липецка Евгений Чекрыжов рассказал по сути о том, как не будут развивать электротранспорт в городе. Чиновник сообщил о вариантах, на которые в бюджете нет денег.
Первый включает в себя капитальный ремонт 68,7 км пути, закупку 10 новых низкопольных трамваев по лизингу и капитальный ремонт 20 существующих вагонов. На это потребуется 1,32 млрд. руб. Предполагается, что будет взят кредит на 10 лет под 10%. Потребуется оплачивать ежегодные операционные расходы предприятия, ежегодная потребность в финансировании МУП «Горэлектротранс» будет составлять порядка 384 млн. руб. или 98,5 руб. в пересчете на каждого пассажира трамвая.
Второй вариант — строительство новых линий городского рельсового электротранспорта с применением современных технологий. Это потребует 28,459 млрд. руб. В пересчете на каждого пассажира 37,73 руб. с учетом строительства новых линий и роста пассажиропотока.
Бюджет города Липецка на сегодняшний день является дефицитным, поэтому в настоящее время два вышеперечисленных пути развития не представляется возможным.
Вместе с тем, администрацией города Липецка проработан альтернативный вариант привлечения инвестиций путем заключения концессионного соглашения. Данный проект предусматривает модернизацию 68,7 км существующих путей, строительство 27 км новых линий и закупку 150 новых трамвайных вагонов. Стоимость капитальных затрат оценивается потенциальным инвестором в 18,4 млрд. руб. При этом со стороны администрации города Липецка потребуется капитальный грант в размере не менее 4,5 млрд. руб. и на операционной стадии не менее 8,6 млрд. руб. Указанный вариант также является высокозатратным для бюджета города Липецка.
В настоящее время прорабатывается возможность получения федеральной поддержки в рамках федеральной программы «Чистый воздух» национального проекта «Экология». В случае получения федеральных средств власти Липецка готовы развивать и модернизировать трамвайную сеть.
Мы должны понимать, что без поступлений из федерального бюджета ничего кардинально не изменится, — заметил Евгений Чекрыжов.
Но что же будет, если Липецк не получит деньги, на которые рассчитывает? — поинтересовались депутаты.
Чиновник внес ясность: в таком случае администрация будет поддерживать трамвайную сеть в том состоянии, в котором она находится сегодня. В завершении дискуссии председатель комиссии Борис Бондарев попросил представителей мэрии активнее искать федеральные источники и программы, которые могли бы спасти липецкий трамвай. Получив молчаливое согласие чиновников, Борис Бондарев завершил работу комиссии.