По итогам заседания Госсовета Президент Владимир Путин поручил подготовить проекты указов по закреплению целей национального развития до 2030 года, а на их основе в трехмесячный срок скорректировать нацпроекты. Отдельно глава государства высказался по вопросам транспортной инфраструктуры, связав напрямую деловую активность с качеством дорог. В нашем регионе важнейший проект, реализуемый по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — строительство трассы «Восточный обход промышленной зоны Липецка». Сейчас там происходит ответственный этап. Рабочие завершают работы по возведению земляного полотна от трассы «Орел-Тамбов» до Матырского водохранилища. Новая дорога должна значительно разгрузить улицы областного центра, поскольку транзитный транспорт сможет не заезжать в город.
Завораживающие марсианские пейзажи можно увидеть сейчас на строительной площадке трассы «Восточный обход промышленной зоны Липецка». Для возведения второй очереди потребуется полтора миллиона кубометров песка. И днем, и ночью десятки спецмашин трудятся здесь, как огромные муравьи.
Александр Лунев, руководитель проекта:
В труднодоступных местах машины способны проехать. Им не страшны ни грязь, ни песок, ни липецкий чернозем. Они готовы доставить материал для строительства дорог в любую точку.
Новая дорога позволит организовать кольцевое движение вокруг Липецка. Это даст выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий». Участок, который возведут в этом году, станет продолжением отрезка в 15 километров. Первая очередь Восточного обхода с четырьмя путепроводами над федеральной особой экономической зоной была сдана в 2013 году. В следующем должно было начаться строительство второй очереди. Однако из-за экономического кризиса Минтранс прекратил финансирование проекта. Строительство удалось продолжить в 2020 году, благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Александр Лунев, руководитель проекта:
Объект второй очереди разбит на три этапа. В текущем году мы приступили к строительству первого и второго этапа.
В целом, это восемь километров. Финансирование идет из федеральной и региональной казны. На магистрали будут две двухуровневые развязки — «клевер» и «петля». Над существующими дорогами поднимутся две эстакады — на высоту 9 и 6 метров соответственно. Их начали уже возводить.
Александр Гниденко, руководитель подрядной организации:
Мы делаем так, чтобы даже танки и наша вся военная техника может спокойно по ней двигаться. Ничего с ними не случится. Здесь большой диаметр арматуры и более массивные бетонные конструкции.
Более прочная и сама дорога. Чтобы нагрузка была равномерной, между песком и щебнем раскатывают геосетку. Это похоже на ковер из гигантских рыболовных сетей. Синтетический материал помогает избежать просадок и трещин. На него укладывают два слоя щебня, а затем три слоя асфальтобетонного покрытия.
Вторая очередь Восточного обхода промышленной зоны Липецка поможет разгрузить трассы «Липецк-Усмань», «Липецк-Грязи», вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Вокруг Липецка замкнется полноценная кольцевая дорога.
Игорь Артамонов, глава администрации Липецкой области:
Она очень востребована, потому что это обход промышленных предприятий. Снижается поток транспорта в город. Намного более удобными становятся логистические схемы развязки. И, если мы хотим привлекать инвесторов в наш город и область, то дорожное строительство должно быть очень масштабным и правильным.
Чтобы дорога опоясывала Липецк, предстоит еще перекинуть мост через Матырское водохранилище. Он будет один из самых протяженных в нашей области. Длина, не считая подходов, составит 370 метров. Завершение всех работ запланировано в 2024 году.