Исчезнут ли трамваи с улиц Липецка

738

Судьба липецких трамваев овеяна множеством слухов и домыслов. Может ли липецкий трамвай прекратить свое существование?

Судьба липецких трамваев овеяна множеством слухов и домыслов. Несмотря на появление в областном центре новых вагонов, среди горожан не утихают разговоры о завершении многолетней истории рельсового транспорта и заменой его автобусными маршрутами. Так ли это, узнала наша съемочная группа.

Трамвайная история началась в липецке в далеком 1947 году. Уже 7 ноября первый трамвай прошел по маршруту «тракторный завод — спиртзавод». Тогда протяженность путей составляла всего около 7,5 км, в трамвайном парке было 13 вагонов. А выглядели трамваи 60-х-70-х годов прошлого столетия примерно как знаменитый Лип Липыч.

Веселый трамвай с грустной историей

Протяженность путей в конце прошлого века в Липецке превышала 100 километров. Сейчас — около 70 км, а в парке осталось 55 вагонов, средний возраст каждого из них — 25 лет.

Александр Алынин, директор МУП «Городской электротраспорт»:

Несмотря на такой возраст, на предприятии имеются производственные базы, зоны текущего ремонта, ежедневного обслуживания, где на регулярной основе, в соответствии с техническими регламентами проводятся определенные виды работ, которые позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.

Для некоторых липецкий трамвай — дело всей жизни. Мария Сосова водит его почти 50 лет.

Мария Сосова, водитель трамвая:

Я всю жизнь тут проработала. В 1973 году закончила 10 классов в деревне и приехала сюда в Липецк и сразу же попала в это управление. Мне нравится. Это наверное мое.

Сегодня липецкий трамвай перевозит около 4,5 млн пассажиров за год — это 4% от общего пассажирского трафика. При этом в ряде районов города альтернативы ему нет. Сегодня в мэрии рассматривают разные варианты модернизации системы.

Евгений Чекрыжов, председатель департамента транспорта Липецкой области:

Расчеты специалистов показали — реконструкция трамвайного хозяйства обойдется более чем в миллиард рублей. На эти средства можно будет капитально отремонтировать пути. На запуск современных низкопольных вагонов потребуются дополнительные деньги — один трамвай стоит около 28 миллионов рублей.

Первый в Липецке женский бизнес-форум приглашает участниц
74

Уже 1 ноября пройдет форум для женщин, имеющих собственный бизнес, или желающих начать свое дело

Герои в лицах: Сергей Бородин
203

История таланта и любви к людям

Липчане недовольны качеством ремонта улицы Космонавтов
346

В сети появились фотографии «закатанных» в асфальт деревьев

Каждый 120-ый гидрант оказался неисправным
306


МЧС проверило состояние оборудования в Липецке

Новый мост построят на трассе Липецк – Грязи
243

Новый мост построят на трассе Липецк — Грязи

Нет поликлиники, школы и детского сада, но строят жилые дома
505

Жители липецкого микрорайона бьют тревогу