Цвета сайта
Размер шрифта

5000 липчан оштрафовали с января за неправильную парковку

Юля Гончарова

Власти предлагают горожанам объединятся в ТОСы ради стоянок

Тотальный дефицит мест. Липецку не хватает парковок. Беспорядочно припаркованные машины создают серьезные помехи для движения транспорта. Почти пять тысяч водителей оштрафованы за нарушение правил парковки с начала года. Проблема нехватки стоянок для авто давняя. А есть ли решение?

Алина Соломкина, корреспондент:

Центр города, площадь Плеханова. Детская поликлиника, большие офисные здания. Здесь же компактная автомобильная парковка. У людей просто не остается другого выбора, кроме как ставить свои машины под запрещающие знаки.

Несоблюдение правил парковки, пусть и вынужденное, обходится недешево. Штрафы — от 500 до полутора тысяч рублей. Нарушителей ПДД дорожные инспекторы выявляют, в том числе, с помощью современной техники. Мобильный комплекс «Паркон», система фото и видео фиксации, записывает всё по ходу своего движения.

Антон Хахулин, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений дорожного движения ГИБДД по Липецкой области:

Вся инфа поступает в центр для обработки, где на основании информации выносятся постановления и рассылаются собственникам транспортных средств.

Липчанин Александр Захаров неоднократно получал такие «письма счастья». Говорит, припарковать в липецких дворах авто по правилам иногда просто невозможно. Приходится ставить машину на тротуар, создавая помеху для пешеходов. Жильцы этих домов на улице Московской готовы даже за свой счет организовать автостоянку. Не раз обращались в управляющую компанию, но внятного ответа от коммунальщиков так и не услышали.

Александр Захаров, липчанин:

Ничего не предусмотрено для парковок. Даже те, советские которые сделаны во дворах — на них нет ни разметок, полностью не сделано планирование.

5000 липчан оштрафовали с января за неправильную парковку — Изображение 1

В новых микрорайонах проблема нехватки парковок также стоит остро. Даже днем свободных мест практически нет. Хотя, по идее, современные жилые комплексы должны изначально проектироваться с учетом растущего количества автомобилей.

Липчанка:

Меня сосед цепанул, задел около подъезда… Спасибо, соседка заметила! А так бы и уехал. Сейчас в каждой семье, ну, минимум две машины: у мужа и у жены. Стоит этого ожидать. Скорее всего, когда строят эти дома, об этом не думают.

В городском департаменте градостроительства и архитектуры заверяют, что все новые кварталы, которые сейчас в стадии проектирования, проверяют на соблюдение градостроительных нормативов.

Виктория Катасонова, председатель департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка:

У нас есть нормативы градостроительного проектирования, которые определяют количество парковочных мест на количество жителей. Кроме того, у нас есть правила благоустройства, в которых в настоящий момент мы вносим изменения, в которых будут обозначены места, организации парковочных мест.

А вот строить парковки во дворах старых микрорайонов за счет бюджета в ближайшее время не будут, рассказали в департаменте ЖКХ.

Александр Шачнев, заместитель председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка:

В настоящее время механизм и финансирование не предусмотрены. К сожалению, не заложены в бюджете. В последующих годах — варианты рассматриваются. Для появления парковок и благоустройства общественных пространств жители должны проявить инициативу. Есть несколько механизмов реализации данных инициатив. Один из них — это создание ТОС.

Но в этом случае жителям придется внести собственные средства — заплатить 6%от стоимости проекта. Среди возможных вариантов решений проблемы нехватки парковочных мест, рассказали в мэрии — строительство платных многоуровневых и подземных автостоянок. И легализация стихийных паркингов. На создание бесплатной инфраструктуры для автомобилистов липчанам, похоже, пока рассчитывать не приходится.