Почти 9 миллионов рублей — таков в регионе суммарный перерасчет за отопление с января по сентябрь этого года. И в частности, перерасчета примерно на миллион рублей добились жильцы одной из липецких многоэтажек. Ну а тема корректности начислений с получением первых квитанций за тепло зазвучала с новой силой — многие увидели в них заоблачные суммы.
В эту многоэтажку на улице Стаханова приходили счета за отопление, которые жильцы не могли ничем объяснить. Суммы неприятно удивляли и сами по себе, и если сравнить с соседями.
У нас на районе, насколько я сравнила, самая высокая была квартплата по отоплению. Если сравнить, например, с соседним микрорайоном — у моих родственников такая же квартира, у них в полтора раза была меньше сумма по отоплению, — рассказала жительница дома.
Люди обратились в жилищную инспекцию, где сделали вывод, что узел учета не работал как положено. Перерасчет будет фактически за три года. Для однушки он может составить 6 тысяч рублей, для трешки — в два раза больше. По информации из ГЖИ, в сумме дом переплатил примерно миллион.
Сергей Аксенов, директор управляющей компании:
На этом узле отсутствует преобразователь давления, датчики такие. Соответственно, качество теплоносителя, который поступает в дом, никто не может и не мог проверить. Вот сейчас люди обратились в жилищную инспекцию. Жилищная инспекция установила, что этот узел учета нельзя признать коммерческим и нельзя принимать с него показания.
Если тут перерасчет ожидается, то многие на него пока только надеются. Это и те жители региона, которые в квитанциях за октябрь обнаружили резко взлетевшие суммы. В Грязях людей потрясли платежки, где суммы дошли до 10 тысяч рублей. В областном центре сообщили об огромных суммах с адресов на Кривенкова, Смородина, Желябова — список можно продолжить. С пятницы в регионе обратиться по поводу начислений можно и через единую диспетчерскую службу.
Юрий Букреев, и.о. руководителя Госжилинспекции Липецкой области:
Мы процедуру упростили, то есть через систему ЕДС можно уже обратиться, сделать звонок, сказать конкретный адрес. Мы все равно будем связываться с жителем, в некоторых случаях, для того, чтобы у нас было подтверждение основания для проведения проверки уже по конкретному дому. А система ЕДС позволяет собирать аналитику, делать локацию, где у нас проблема по конкретным домам.
На этот день в единую диспетчерскую службу поступило больше 500 обращений. Все переданы в госжилинспекцию. О результатах проверок говорить пока рано, отмечают в ГЖИ. Но обещают проверять корректность начислений в течение 15 дней.