Цвета сайта
Размер шрифта

40 липецких школ учат детей без оценок и домашних заданий

Майя Евглевская

В образовательных учреждениях внедряют принципы гуманной педагогики

Новый подход к оценкам, форме и домашнему заданию. Участниками регионального проекта «Гуманная школа» стали уже 40 учебных заведений по всей области. Причем единого шаблона нет — каждая школа может выбирать, как воплощать принципы гуманной педагогики.

Можно ли исправить совершенные ошибки? На эту непростую тему на занятиях рассуждают второклашки гимназии № 12. А вот вопрос об исправлении отметок в дневнике — не стоит. Ученикам с 1 по 3 класс оценок не ставят.

Юлия Уварова, мать ученицы гимназии № 12 г. Липецка:

Главный плюс безоценочной системы — это комфортное психологическое состояние ребенка. Нет страха получить плохую оценку и, возможно, впоследствии, получить наказание дома от родителей.

Хотя поначалу вопросов у родителей было немало. Многие привыкли к оценкам как мотивации для получения знаний. Теперь вместо дневников — карты индивидуальных достижений. Педагог заполняет таблицу, где фиксирует умения ребенка анализировать, планировать, сравнивать и другие навыки.

Любовь Смородина, заместитель директора гимназии № 12 г. Липецка:

Дети оцениваются, но не в виде оценок. Отсутствие оценок — это комфорт детей. Радость должны дети получать от того, что они в школе. Радость должен получать учитель. И обстановка в начальной школе — это должна быть в первую очередь удовольствие от учебы.

Третий лицей Липецка стал участником проекта «Гуманная школа» в этом году. Но от пятибалльной системы здесь не отказываются. Лишь несколько предметов оцениваются по системе «зачет-незачет».

Светлана Тюнина, директор лицея № 3 г. Липецка:

У нас нет отметок только лишь по физической культуре, изобразительному искусству и музыке. Но в выпускных классах оценки по этим предметам выставляются. Поскольку мы находимся в общей системе, общероссийской. И отказаться от них в целом нельзя.

Да и не нужно, считают, например, школьники.

Юлия Леонова, ученица 11 класса лицея № 3 г. Липецка:

Нужно вообще получать по сути не оценки, а знания, мне кажется. То есть отличники, они не всегда на самом деле отличники, сами понимаете, что люди выходят с красным аттестатом и без знаний в голове, а есть люди, которые там учились на свои тройки-четверки, но при этом они хорошими специалистами получаются.

Домашнее задание — не обязанность, а рекомендация. Это еще один принцип «гуманной педагогики». Основную часть материала дети проходят непосредственно на уроках. Для той же 12-ой гимназии в таком подходе — ничего революционного, рассказывает директор. Домашнее задание делят на обязательное, рекомендуемое и индивидуальное еще с начала двухтысячных годов.

Ольга Уласевич, директор гимназии № 12 г. Липецка:

Чтобы ребенок был конкурентноспособен по отношению к самому себе. Чтобы он понимал, что сегодня мне нужно решить исследовательскую задачу. И я ее сделаю. За счет того, что по другим предметам не нужно в этот момент быть, так скрупулезно выполнять их. Но я их все равно сделаю.

Жестких требований к школам-участникам проекта нет. Каждое учебное заведение выбирает свой формат. Где-то усиливают работу с родителями, где-то делают упор на психологическое здоровье школьников.

Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области:

Не изменяя качеству знаний, наоборот, стремясь к его повышению, мы меняем саму атмосферу, саму среду школьного образования.

Новый региональный проект по сути опирается на хорошо знакомый советский опыт. Гуманные технологии в образовании разработал еще в середине прошлого века знаменитый учитель-новатор Константин Москаленко, основоположник «липецкой школы» педагогики. Сейчас проект курирует институт развития образования. Там подчеркивают, что «гуманная школа» — это не отсутствие оценок, заданий на дом и формы. Это индивидуальный подход к каждому ребенку и творческое развитие.

Пожарные МЧС отметили юбилей 375 лет силовым шоу с тягой УАЗа в парке Липецка

Один из спасателей на соревновании сделал предложение невесте

Клещи в Липецкой области покусали 432 человека с начала сезона, 216 из них дети

В большинстве случаев люди подцепили их на территории личных дворов, садов и огородов

Еще один участок улицы Папина в Липецке перекроют 29 апреля в районе колледжей

Ресурсники будут ремонтировать теплотрассу

Главное CCXXIV: Ключи к возрождению села

На форум ЦФО «Развитие агробизнеса России» в Липецк приехали представители 20 регионов страны