Уже четыре поликлиники Липецкой области присоединились к пилотному проекту Минздрава «Бережливая поликлиника». Его задача – не просто сэкономить время медиков и пациентов, но и повысить качество медицинского обслуживания.
У стойки регистратуры в липецкой поликлинике №4 теперь практически нет очередей. Здесь внедрили стандарты «поликлиники бережливой». Теперь время обслуживания пациентов сократилось в разы. Записаться к специалисту, получить карточку, забрать анализы можно за считанные минуты.
Галина Полосина:«Подошел, нажал кнопочку, взял талон – сюда подошел тоже безо всяких затруднений. Ну а раньше постоять приходилось»
Проект «Бережливая поликлиника» - это, прежде всего, новый алгоритм работы. Врачи принимают строго по записи, но у каждого предусмотрено время и для экстренных приёмов. Упорядочить процесс помогает так называемая маршрутизация пациентов - и… компьютер. Истории болезни, рецепты, направления - всё заполняется в электронном виде.
Вадим Красников, врач-терапевт Липецкой поликлиники №4: «Если сказать по правде, отвык ручкой писать»
Пациентам, особенно пожилым, у электронных терминалов помогают консультанты. И техника – система голосового вызова пригласит в кабинет или на процедуру. Цель проекта «Бережливая поликлиника» не только в создании комфортных условий в медучреждении, но и в повышении качества медицинской помощи.
Людмила Летникова, заместитель главы администрации Липецкой области: «Когда пациент знает, что время ожидания не будет бесконечно длинным, когда в один день клиент может пройти не только консультацию врача, но и сдать какие-то анализы, это же будет рост удовлетворенности, я так думаю, что и на здоровье это скажется положительно»
Проект «Бережливая поликлиника» - пилотный, он реализован в 4 медучреждениях нашего региона. По расчетам Минздрава, в ближайшие 3 года принципы «бережливого производства» внедрят 200 больниц страны. В том числе – и другие клиники Липецкой области.