Жители Липецкой области за полгода направили в Банк России около 800 жалоб на участников финансового рынка. Среди них — обращения по поводу кибермошенничества.
Так, за шесть месяцев зафиксировано 10 таких жалоб. В основном, жители региона сообщали о том, что стали жертвами психологического манипулирования и оспаривали факты заключения договоров от их имени в кредитных и микрофинансовых организациях.
— Чаще всего люди сами оказывают содействие аферистам, раскрывая персональные данные, коды из сообщений, открывая вирусные ссылки и скачивая сомнительные приложения. При общении с незнакомцами нужно сохранять хладнокровие и бдительность. Если поступил странный телефонный звонок — положите трубку. Подробности лучше уточнять по номеру, указанному на обороте платежной карты, или в офисе финансовой организации, — пояснила руководитель липецкого отделения Банка России Татьяна Божко.
При этом стало меньше нареканий на деятельность банков и микрофинансовых организаций. За январь-июнь 2021 года поступило 497 жалоб, а за тот же период прошлого года — 658. В первую очередь, это связано с сокращением масштабов реструктуризации банковских кредитов.