Реконструкция моста через реку Дон в Данкове сейчас идет круглосуточно. Стратегический для города объект ремонтируют уже несколько месяцев. Сейчас укрепляют опоры, а следующий важный этап — монтаж пролетных строений.
По проекту — реконструкция, по сути — полноценное строительство. Мост через реку Дон в Данкове разобран практически до основания. Пролетные строения сняты. Сейчас рабочие укрепляют и расширяют существующие несущие опоры. И возводят новые, дополнительные.
Александр Махановский, начальник участка:
Дополнительные опоры — для расширения моста и увеличения несущей способности моста. Потому что все-таки стальные конструкции меняем на железобетонные. И современная техника все-таки более грузоподъемная, чем в те времена, когда он строился. Его несущая способность будет больше, чем у предыдущего моста.
Старая переправа была построена полвека назад. По оценке экспертов, износ конструкции был критическим. Поэтому реконструкция высоководного моста протяженностью 130 метров была крайне необходима. Средства в размере более 300 миллионов рублей выделили по федеральной программе «Уникальные искусственные дорожные сооружения».
Подрядчик, который реконструирует мост в Данкове, в нашем регионе хорош известен. Эта же фирма реконструировала Петровский мост в Липецке и строила переправу через реку Дон в Лебедяни.
Переправа соединяет старую и новую части города. На время ремонта автомобилисты вынуждены добираться в объезд.
Вадим Плескачёв, заместитель главы администрации Данковского района:
Крюк небольшой — там добавилось всего-навсего буквально 3 километра. Поэтому пораньше выезжать на пять минут, и все. Пробок нет у нас, заторов, пробок нет. Разработана схема дорожного движения, утверждена она с управлением дорог и транспорта, с ГАИ — с областным и с местным. Установлены дополнительные знаки.
А для пешеходов соорудили временную переправу, которая уже стала местной достопримечательностью. С этой точки открывается вид на исторический центр Данкова. А еще можно полюбоваться бурным течением Дона.
На объекте сейчас задействованы 80 человек. Работы ведутся круглосуточно. Ведь завершить реконструкцию по контракту нужно до конца года. Следующий важный этап — установка 50-тонных пролетных строений. Первую балку длиной в 30 метров планируется смонтировать в конце мая.