Еще один отремонтированный участок трассы в Липецкой области готов к эксплуотации. Качество ремонта оценивают с помощью передвижной дорожной лаборатории. Умная машина диагностирует состояние дорожного полотна по девятнадцати параметрам. В том числе можно определить, насколько поверхность трассы ровная и каков уровень сцепления колес с дорогой. Все результаты отображаются на мониторе. Можно даже оценить состояние магистрали в дождливую погоду.
Андрей Левченко, инженер 1-й категории отдела контроля качества Дорожного агентства Липецкой области:
Прицеп едет за машиной. Происходит блокировка колеса на скорости. Из форсунок выходит вода под давлением, которая идет под колесо и 50-60 метров колесо тащится за, прицеп идет за машиной и датчик снимает коэффициент сцепления колеса с дорогой.
В контроле качества ремонта вместе со специалистами участвуют студенты технического университета. Будущие инженеры транспорта отмечают, этот опыт им точно пригодится.
Елена Погодина, студентка ЛГТУ:
Поразило то, что сейчас вот наша техника дошла до того, что можно с высокой точностью определить параметры дороги, определить качество сцепления. В общем, все сделать для того, чтобы наши дороги Липецкой области были максимально безопасными, максимально подстроены под автомобильный транспорт.
После фиксации всех параметров комиссия вынесла решение- этот участок дороги готов к эксплуатации. Трассу отремонтировали по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость объекта 47 миллионов рублей.
Анжелика Данилина, ведущий инженер:
Во- первых, в лаборатории проходит. Все вырубки берут, керны, берет. Сколько сантиметров, толщина, уплотнение какое у нас. Мы все сверяем. Все съезды проверяем. Мы проверяем ширину дорогу, протяженность дороги. У нас есть диагностическая машина и все согласно диагностике. Уклоны все соблюдены. Все согласно нормативу.
Капитального ремонта трассы в этом районе не было почти 40 лет. Второю часть дороги Каменная Лубна- Грязновка- это 10 километров, отремонтируют уже в следующем году.