Объяснить тему школьного предмета через сюжет сказки. Такое задание выполняли участники всероссийского конкурса в липецкой в инженерно-технологической школе № 27. В роли учителей — сами школьники — учащиеся профильных психолого-педагогических классов со всей страны.
«Тут много различных конкурсов, которые помогают нам сплотить нашу команду, потому что новый класс сформировался. И в целом, как-то больше развиться в плане педагогики», — рассказала ученица лицея №3 им. С. П. Угаровой из Старого Оскола Алина Тулинова.
Это первые школьные педагогические игры. На отборочный заочный этап соревнований было подано около ста заявок от школ со всей России. В финале встретились 12 сильнейших команд из Липецкой, Курской, Белгородской, Ярославской и Луганской Народной республики.
«Мы не думали, что мы сюда попадем. А тут нас отбирают. Говорят — вы с Луганской народной республики единственные едете. Мы начали визитку готовить. Целыми днями были в школе до вечера. Приехали сюда. Впечатления хорошие. Мне нравятся все конкурсы. Мы не сидим на месте», — отметила ученица Суходольской средней школы № 5 ЛНР Валерия Литвинова.
Педагогические и психологические задачи, импровизация и театральное мастерство, умение работать в команде и брать ответственность на себя. В каждом конкурсе на практике отрабатывается то, что так необходимо будущим учителям.
«Мы рассказываем ребятам о том, что кроме предметных знаний будущего учителя у них есть еще и воспитательные задачи, воспитательные компетенции. Поэтому, таким образом мы готовим, начиная со школы, к воспитательной деятельности будущих учителей», — поделился проректор по воспитательной работе и молодежной политике ЛГПУ им. П. П. Семёнова-Тян-Шанского Денис Кретов.
Игры для будущих учителей — уже своего рода визитная карточка Липецкого педуниверситета. Теперь такие педагогические соревнования будут проводится не только для студентов, но и для школьников страны.