У православных верующих — Светлая Седмица. Это праздничная неделя, которая следует сразу после Пасхи. Особая традиция этих дней — подняться на колокольню и позвонить в колокола разрешается все желающим. О том, как липчане осваивают азы звонарского мастерства в нашем сюжете.
Лариса — первая женщина в Липецке, которая стала звонарем. Тридцать лет назад увидела объявление на листке бумаги, что храму требуется такой человек. И что-то шевельнулось в душе. Упросила принять ее и научить.
— Ты вот поднимаешься и как отделяется душа, — поделилась Лариса Жиганова. — Начинаешь звонить — и растворяется в этом звоне.
Теперь она звонит в колокола в Храме всех Святых. Здесь пять небольших музыкальных инструментов, так что женские руки легко справляются. А в эти дни Лариса еще и выступает и в роли экскурсовода: сопровождает всех желающих взобраться на колокольню. Сначала по винтовой лестнице, а потом по узким металлическим перекладинам.
Светлая Седмица — единственная неделя в году, когда позвонить в колокола может любой человек. А потому в это время повсюду слышен малиновый перезвон. Верующие делятся пасхальной радостью. После небольшого мастер-класса справились все. Стать частью пасхального торжества — необыкновенное счастье.
— Пробирает аж до глубины души.
— У меня получилось, и это очень красивая мелодия, — поделился Костя Селезнев.
— У меня вот даже кружится голова, — рассказала Светлана Стегачева. — Это какое-то необыкновенное ощущение.
Бархатные переливы очищают душу. Считается, что колокольный звон обладает целебными свойствами. Наши предки верили, что он не только лечит, но и спасает от эпидемий. Особенный эффект получается, если встать прямо под колоколом.
Это сейчас есть школы, где обучают такому ремеслу. А в старину из таких желающих попробовать свои силы храмы присматривали себе новых звонарей. У кого есть чувство ритма да глаза горят, приглашали в ученики. Вот и Ларисе понравилось, как поют колокола под руками восьмилетнего Кости. Свое умение она сегодня старается передать и другим энтузиастам. Подниматься на колокольню женщине-звонарю уже не так легко, как тридцать лет назад. Впрочем, и эти трудности преодолимы.