Цвета сайта
Размер шрифта

В рамках «Музыки в усадьбах» липчане услышали марш Преображенского полка так, как он звучал 2,5 века назад

Масштабный проект «Музыка в усадьбах» проходит в эти дни в Липецкой области. Каждый вечер на разных культурных и исторических площадках выступают ведущие коллективы России и зарубежья. Сегодня в усадьбе Петра Семенова-Тян-Шанского – концерт солистов оперных театров Франции, Монголии, Белоруссии, Казахстана. Завтра в усадьбе Стаховичей дают оперу «Евгений Онегин». А открылся фестиваль праздником музыки в Липецке.

...В Быхановом саду играет духовой оркестр. Музыканты выступают с необычной программой «Летний киносерпантин». В репертуаре – известные мелодии из советских фильмов.

Слушательница: «Духовой оркестр - это мне очень нравится, и я пришла послушать!»

В Нижнем парке звучит классика. Здесь к липецким артистам присоединились коллеги из Рязанской и Ступинской филармоний. Музыканты из Подмосковья привезли любимые произведения своей новой программы.

Светлана Мареева, артистка Ступинской филармонии: «Каким-то артистам неудобно выступать на открытом воздухе. Я всегда очень любила – отношусь к той категории, которые любят выступать на открытом воздухе. И классику петь – одно удовольствие».

В этот день Липецк стал единым пространством, где музыка – главное действующее лицо. Изюминка первого дня фестиваля – выступление рогового оркестра из Санкт-Петербурга на сцене концертного зала имени Т. Н. Хренникова. Оркестр уникален. Артисты возрождают исконно русский жанр – роговую музыку, который зародился в императорской России в середине XVIII века и просуществовал вплоть до отмены крепостного права. Аналогов исполнения роговой музыки в мире нет.

Сергей Поляничко, Художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра: «В 1751 году, когда появился этот оркестр, никто не ожидал, что это искусство станет модным. Это просто забава для императрицы – охотничьи рожки. И когда она поддержала это искусство, получилось  так, что эти оркестры стали появляться во всех знатных домах».

Непривычные инструменты – музыканты извлекают звуки из охотничьих рогов разной длины. Причем из каждого – только одну ноту. Потому важно не только индивидуальное мастерство – но и умение работать в коллективе.

Сергей Поляничко, Художественный руководитель и главный дирижер Российского Рогового Оркестра: «В этом оркестре колоссальное время уходит, чтобы выучить одно произведение. 7 лет мы потратили, чтобы выучить «Времена года» Антонио Вивальди. Год мы потратили, чтобы ввести такие виртуозные пьесы, как «Шутка» Баха или «Вильгельм Телль».

Звучание роговой музыки подобно органу. Исследователи говорят даже о ее лечебном воздействии на организм. Все произведения липчане встречали овациями. Не каждый день услышишь, к примеру, Марш Преображенского полка так, как он звучал на царских церемониях два с половиной века назад.