В Липецке открылась выставка знаменитых на всю страну оренбургских платков

4

Липчанка Светлана Федюнина – в числе первых посетителей выставки. Женщина увлекается историей оренбургского платка уже несколько лет. Говорит, экспонаты, представленные в музее, поражают своей красотой.

Светлана Федюнина:  «Платки  - произведения искусства! Что еще можно сказать.  Молодцы женщины, которые умеют делать такое дело. Слава им, почет и уважение!»

Вся эта красота создана из пуха козы редкой породы, которую можно встретить только в Оренбурге. И, несомненно, эти вещи обладают особым качеством – хранят тепло рук мастериц, которые их создали.

Ирина Жирова, директор Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства: «Славятся своей тонкой нитью, которую можно получить как раз от оренбургской козы. Хотя образ «Оренбургский платок» - это собирательный образ. Здесь могут быть и теплые   шали из козьего пуха, и тонкие, ажурные изделия. И те и другие представлены на нашей выставке».

Среди экспонатов есть изделия, которые требуют особенно долгой и кропотливой работы.  Например, когда платок сочетает в себе переплетение нитей разного цвета, обладает уникальным рисунком. Но все оренбургские изделия объединяет одно – история их создания.

Екатерина Сергачёва, заведующая отделом информационных технологий Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства: «Настоящий пуховый платок – родом из Оренбурга. Елизавета Петровна переселила туда казаков, а вот их жёнам там делать было нечего. Потому что земли были неплодородные. Женщина всегда была мастерицей и нашла себе применение в этой степи, глуши. И научились создавать эти красивые оренбургские платки, шали».

Сегодня  оренбургский платок уже стал символом не только города, но и всей России. Его утонченную красоту давно оценили на мировом уровне – в Париже и Лондоне.

Алина Свиридова, корреспондент:  «Оренбургский платок ажурной вязки – изделие тонкое и нежное. Существует уже много десятилетий особый способ проверки качества этого изделия: готовый платок нужно пропустить через кольцо. И если пройдет – значит, изделие действительно подлинное, и создано лучшими мастерицами Оренбурга. Вот  у меня получилось!»