Впервые Гомельский молодежный театр показал спектакль на липецкой сцене в рамках 41-ого международного фестиваля Липецкие театральные встречи.
Хлебная карточка. Сегодня молодому поколению трудно представить, что когда-то от неё зависела жизнь. Так и Вадим живет привычной, размеренной жизнью. Он давно забыл своё детство, полное голода, страха и одного желания — лишь бы закончилась война. Но один случайный звонок разрывает пространство и время — и мальчик Вадик оказывается в своей собственной комнате ужаса, в прошлом.
Нина неплохо знает город, но все ориентиры, о которых говорит Вадим Николаевич, ей незнакомы. Для 13-летней девочки разговор по телефону оказывается радостью. Но приятное чувство быстро сменяется недоумением, а забава подозрением. Постепенно Вадим понимает, что дозвонился в далёкий 42-ой год.
Спектакль «Вне времени» по мотивам рассказа известного фантаста Кира Булычёва, посвящен 80-летию освобождения Беларуси от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны.
Елена Шошина, директор Гомельского городского молодёжного театра республики Беларусь:
— Кир Булычев известен в большей степени как писатель-фантаст и многие поколения постарше помнят прекрасный фильм «Гостья из будущего», а произведение «Можно попросить Нину» — менее известно.
Подбирать уникальный репертуар — особенность Гомельского молодёжного театра. Отсутствие грима, минимализм на сцене. Всего 4 актёра, двое из которых играют Время и Пространство. Для передачи фантастического мира в постановке использованы необычные решения — игра светом, необычная аранжировка песен, а на экране отображаются кадры хроники военных лет.
Роман Шидловский, режиссёр-постановщик:
— Мы поставили такую задачу — найти такие формы, найти такие решения, которые бы сегодня еще ярче подняли бы эту проблему, этот вопрос — о том, что такое война и как она влияет потом на детей.
В зале много детей и молодёжи, ведь спектакль, в первую очередь, для них. В постановке затронуты серьёзные темы посттравм детей военного времени.
Ева Лобанова, студентка 4 курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства ГИТИС (Москва), юный критик:
— История не прощает, когда её забывают. И важно, чтобы со всеми поколениями об этой истории общались и вот хорошо, когда это происходит через театр.
Театральный постмодернизм на липецкой сцене гомельский театр впервые показал. Спектакль «Вне времени» принимал участие в республиканском патриотическом театральном фестивале «Победа» и был удостоен диплома.