Конкурс проводился в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России». Победа в нем – одна из наиболее значимых общественных наград в области образования.
Артем Соболев и Даниил Космачёв – гордость детской школы искусств № 6. Юные вокалисты участвовали в 1000-голосом хоре под руководством Валерия Гергиева на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи.
Артем Соболев и Даниил Космачёв, ученики детской школы искусств №6: «Когда уже сама началась Олимпиада, был, конечно же, шок. Репетиция – это репетиция, а вот уже начало процесса…сначала было очень волнительно».
Отбор для участия в таком значимом для страны событии был по-олимпийски строгим. Сначала жюри оценивало умение ребят петь в хоре, а затем прослушивало детей по одному.
У этой детской школы искусств есть все основания гордиться не только учениками, но и преподавателями. Елена Серова, у которой занимаются Даниил и Артем, – в педагогической среде личность известная. По итогам городского конкурса «Лучший по профессии 2014» завоевала гран-при. Елена преподает в школе не только вокал, но и руководит хорами и ансамблями.
Елена Серова, учитель высшей категории, преподаватель вокала и хоровых дисциплин детской музыкальной школы №6: «В любом ребенке можно воспитать талант Конечно, природные данные преобладают, потому что иметь тембр, голос – только от природы, ну а дальше уже совместная работа».
В школе работает так называемая фортепианная лаборатория. В ней объясняют педагогам, как нужно учить детей и как найти к ним правильный подход.
Людмила Немец, директор детской музыкальной школы №6: «Дело в том, что ни в музыкальном колледже, ни в институте искусств нас не учат, учить. Нас учат, а вот как учить - нет. Методика преподавания - она слишком в общем, а конкретно, как работать с детьми – вот это можно посмотреть здесь».
Учиться игре на музыкальных инструментах нужно начинать с раннего возраста. Для самых маленьких пианистов, которые еще не достают до педалей рояля, есть специальные подставки.
Даниил Федоров трудолюбивый и целеустремленный мальчик. Помимо того, что в общеобразовательной школе он получает одни пятерки, Даниил в этом году участвовал в Дельфийских играх. Готовился основательно: каждый день по несколько часов сидел за роялем.
Даниил Федоров, ученик детской музыкальной школы №6: «Очень много работы, надо выверить каждую нотку, каждый палец, чтобы все работало слажено, и игра была ровной. Контролировать каждый палец очень сложно. Надо сделать так, чтобы каждый палец нажимал именно так, как ты хочешь».
Есть в школе и хореографические коллективы. Они также участвуют в различных конкурсах, показывают достойный уровень мастерства и получают высокие награды. Так, в международных состязаниях «Под небом Парижа» жюри отметило липчан дипломами первой и второй степени. Не перестают удивлять своим талантом и ученики художественного отделения школы искусств. В этом году они участвовали в международном пленэре по городам Западной Европы и получили высокую оценку жюри.
Людмила Немец, директор детской музыкальной школы №6: «Преподаватели любят свою работу и умеют ее делать – это, наверное, единственное объяснение такому количеству и конкурсов, а то, что преподаватели выезжают на конкурсы, на конкурсы значительного уровня - это преподаватель набирается смелости показать свою работу, вынести эту работу на суд достойного жюри. И вот все вместе мы и выиграли этот конкурс «100 лучших школ России».
В этом году образовательное учреждение получило еще одну значимую награду, вошло в сотню лучших школ страны. Конкуренция была серьезная: в конкурсе участвовали школы из всех регионов России. Людмила Немец делится секретом успеха:
Людмила Немец, директор детской музыкальной школы №6: «Любовь к детям обязательна. Это у меня глубокое убеждение, если не любить детей, то подходить к ним, учить их не надо. Лучше работать в какой-то другой сфере: инженером, программистом – кем угодно, но не с детьми, с детьми – нужно любить».
Любовь к искусству, как показывает практика, у воспитанников детской музыкальной школы номер 6 остается на всю жизнь. За последние 2 года более двадцати выпускников выбрали творческие профессии и продолжили обучение в высших и средних учебных заведениях.