Важнейшая составляющая развития экономики – транспортная логистика. Уже в августе международный липецкий аэропорт сможет принимать боинги и эйрбасы. Стоянка для них уже построена, сейчас строители удлиняют взлетно-посадочную полосу. В небе гудят самолеты, на земле – тракторы. В липецком аэропорту кипит работа - строители удлиняют взлётно-посадочную полосу . Длина увеличится на 150 метров, что позволит принимать тяжелые воздушные суда. Работа масштабная. Для отвода грунтовых вод на метровой глубине проложили ливневую канализацию.
Игорь Кириллов подрядчик:
- Была проведена замена грунта, усилена дорожная одежда, 30 сантиметров песка, 30 сантиметров щебня, 20 сантиметров бетона и 34 сантиметра основного бетона.
Рулежная дорожка и перрон для грузовых самолетов уже построены. Бетонное полотно с идеально ровной поверхностью длиной 350 метров и шириной 22 метра позволит разместить три крупногабаритных самолёта.
Владимир Малахов, директор липецкого аэропорта:
- В августе этого года мы готовы принять, будем летать за рубеж. вместе с турфирами проводили совещание , турфирмам невыгодно экономически полеты, а на больших самолетах , где 220-250 пассажиров- будут выгодны эти полеты.
Самолеты из-за рубежа здесь уже приземляются. За год липецкий аэропорт принял 16 чартерных рейсов из Англии, Франции, Италии. Пассажиропоток увеличился на 20 %, география полетов тоже растет.
Любовь Елисеева:
- Летала очень часто в Питер. Москву, сейчас полечу в Сочи .
В этом году здесь достроят новый командно-диспетчерский пункт. И это – не финал. Реконструкция в международном липецком аэропорту продолжается.
Наталья Тюрина, корреспондент:
- Чтобы принимать не только многоместные пассажирские самолеты, но и грузовые воздушные суда типа Ил-76, взлетно-посадочную полосу удлинят до 2800 метров. Строительные материалы, а это более 100 тысяч тонн песка, уже завезены.