Скорее не выдержит машина, чем их нервы: в Липецке соревновались водители автотранспортных предприятий региона. Конкурс проводится в 15-й раз, конкурсанты, по умолчанию, элита водительского цеха.
Конкурсанты - это 21 человек, кто в любом трафике, в любом потоке едет уверенно и элегантно. Но здесь нужно еще точнее, еще быстрее пройти фигуры. Маневры для водителя автобуса в общем-то стандартные. Но когда змейка или круг задним ходом проходятся на скорости, следует легкое головокружение у зрителей. То ли еще было бы. Но площадка у набережной диктует сдержанность.
Евгений Хабаров, участник:
- На этой площадке сам смысл скоростного маневрирования теряется, нет здесь скорости. Она маленькая - по-русски сказать, не погоняться.
Евгений Хабаров - среди лидеров соревнований. За что приходят, как он говорит, "очень хорошие кэшбеки" с родного предприятия, там прибавляют зарплату. В первой тройке липецких водителей и Сергей Берлев. Он заставил поволноваться внезапной остановкой: сам повредил сцепление, надо было, говорит, понежнее. Но вот борьбы хотелось бы более жесткой.
По номинациям, как обычно, развели автобусы с коробкой-автоматом и механикой. А вот конкурсные микроавтобусы на этот раз другие. Из сегмента, который на рынке пассажирских перевозок региона все шире.
Олег Князев, зам.начальника областного управления дорог и транспорта
- Если раньше мы использовали марку ПАЗ для проведения этапа скоростного маневрирования, то в этом году у нас в малом классе будет современный подвижной состав, уже автобусы более современные. Стараемся подстроиться под современные тенденции.
Награждение победителей конкурса профмастерства состоится совсем скоро, - когда будет отмечаться профессиональный праздник.