В системе «Платон» появится режим постоплаты

Он начнет действовать с 15 апреля. Сам комплекс заработан в России в конце прошлого года. Он автоматически взимает сборы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам. К комплексу подключились уже 95% крупных перевозчиков страны. В липецком офисе системы «Платон» отмечают наплыв посетителей.

Ирина Карасева, корреспондент. "Плата за тонны" – отсюда и название системы «Платон». Сбор установлен для машин, которые весят более 12 тонн: именно они в основном и разрушают дорожное покрытие».

Система заработала в России в ноябре прошлого года. На сегодняшний день собрано более трех миллиардов рублей. Все средства идут на строительство и реконструкцию дорог. Сейчас в системе «Платон» зарегистрированы, то есть получили маршрутные карты,  123 тысячи перевозчиков. Подключиться к системе можно через интернет или в специальном офисе. В Липецке он располагается на улице Доватора.

Денис Карпов, владелец большегруза: «Мы занимаемся грузоперевозками. Пришли сюда, чтобы подключиться к системе «Платон». Возим по всей России зерно».

Фуры оборудуют датчиками, которые фиксируют, сколько километров проехала конкретная машина по дорогам федерального значения. С 15 апреля в системе «Платон» станет доступен принцип постоплаты. Но есть одна важная деталь: чтобы воспользоваться этой льготой, нужно проработать в системе в течение двух месяцев. А значит, тем, кто еще не подключился, нужно успеть это сделать до 15 февраля.

Елена Салдаева, руководитель центра обслуживания пользователей: «Это сделано по просьбам владельцев транспортных средств, потому что, как правило, за поездки коммерческие, которые они осуществляют, с ними расплачиваются после совершения рейса. И им хотелось также после того, как они получат гонорар, внести эту плату государству за пользование федеральными дорогами».

Еще один шаг навстречу перевозчикам – в России были снижены штрафы для дальнобойщиков, не оплативших проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Сейчас сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей. Контроль за большегрузами осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных спецоборудованием. Такая машина курсирует и в нашем регионе.

Кирилл Калинин, специалист системы мобильного контроля: «Система мобильного контроля работает ежедневно. Фиксируется поток машин, данные вечером передаются в центр обработки данных».

Плату за проезд тяжелых грузовиков по трассам берут во многих странах. Причем в России – самый низкий тариф в Европе. Сейчас он составляет полтора рубля за километр. С первого марта эта сумма будет чуть больше трех рублей. Но, к примеру, в Беларуси ставка в переводе на наши деньги достигает 13 рублей, а в Австрии – 40 рублей. Эти дополнительные расходы на перевозки никак не скажутся на ценах на продовольствие. Доля федеральных дорог в России составляет всего пять процентов. Транспортная составляющая в цене продуктов на полках в магазине – максимум 10%. К тому же местные продукты не перевозят в огромных фурах. Сама система «Платон» постоянно совершенствуется. К примеру, сейчас рассматривается возможность уменьшения транспортного налога для владельцев 12-тонных грузовиков.

Липецким транспортникам выделят 171 миллион рублей

Деньги предоставят на поддержку транспортной отрасли

НЛМК Ла Лувьер внедрил цифровое планирование поставок

Оно позволяет минимизировать остатки на складах и обеспечивать бесперебойное выполнение заказов

Главное LVIII: Дави на газ!

Липчанам предлагают экономить на бензине

Новолипецкий комбинат обновил парк локомотивов

Локомотивы ТЭМ9 предназначены для маневрово-вывозных работ

НЛМК отгрузил первые заказы из нового логистического комплекса

Комплекс позволяет отгружать потребителям весь ассортимент проката комбината

Новые газовые заправки позволят сэкономить в 2,5 раза

Транспорт Липецкой области хотят перевести на экологичное и недорогое топливо