Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецком районе развивают интернет-торговлю фермерскими продуктами

Интернет-торговля в интересах фермеров: переход логистики сельского бизнеса на новый уровень, с широким привлечением возможностей сети -  задача, которую ставит глава  региона Олег Королев. В Липецком районе уже работает интернет - площадка по продаже сельхозпродукции.

Офис у него везде, где есть интернет. Но базу фермерской продукции только «в цифре» не создашь. И Олег Баранов объезжает подворья, приглашая  в сеть. Он управляет порталом сельхозпродукции. Где фермеры встречаются с заказчиками.

 Олег Баранов, организатор портала сельскохозяйственной продукции: «Да некогда им в интернете самим сидеть. Не-ког-да. В лучшем случае в соцсети вечерком зайдут. А так – работа, работа, работа. Сельская работа – она же очень много времени занимает».

Из тех, кому некогда: фермеры в Крутых Хуторах, супруги Двирник. Держат 46 коров. Молоко, масло –  кто попробовал, потом охотятся. Есть точка в Липецке, но клиенты едут и сами. У фермеров  еще питомник. Невероятное количество роз. И Олег Баранов снимает их не на память: выложит фото на сайт. Вместе с другой продукцией. При этом обеспечат не только виртуальную встречу сторон сделки – и доставку возьмут на себя.

 Игорь Двирник, фермер: «Мы видим, последние год-два-три появляется все больше покупателей, которые нашли нас в интернете. Сотрудничество с интернет-порталами очень важно сейчас. И его надо развивать всеми возможными способами»

Фермеры видят в партнерстве с сайтом выход на новых покупателей. Например, молодежь, которая все ищет в смартфонах. Клиент портала  Владимир Ушаков  делится: примерно восьмую часть продукции – кормов и птицы – сбывает в сети. Один из покупателей даже был прямо рядом – но встретились в интернете.

 Владимир Ушаков : «Эта площадка работает. И перспективы, я думаю, все-таки хорошие есть. Потому что все-таки так не намотаешься – и транспорт, и все. А интернет – быстро и удобно»

Однако пока работа сайта поддерживается силами одной семьи Барановых. Раскручивать, оптимизировать, создать удобную навигацию – немаленькие деньги.

Олег Баранов, организатор портала сельскохозяйственной продукции: «Интернет-рынок – вообще это понятие надо просто определить, что он существует. И поддерживать тоже надо. Потому что – ну затратное это дело. Особенно на начальном этапе, пока раскручиваемся. Потом, конечно, отдача будет. И хорошая – для всех. И в первую очередь для сельских производителей, для мелких»

Вопрос сбыта бывает сложнее самого производства – часто говорят фермеры. И интернет-торговля должна шире прийти им на помощь. Этот сигнал прозвучал от руководства региона. И такие кооператорские интернет-инициативы обеспечат к себе, похоже, повышенное внимание.

Александр Лазарев, заместитель начальника отдела управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Совместно с представителями данного кооператива будет проработана структура сложившихся затрат при реализации данного проекта. И также внесены наши предложения по оказанию государственной поддержки для эффективной работы данной интернет-площадки»

А пока, чтобы раскручивать свой интернет-рынок, Олег Баранов крутит руль. Постепенно оцифровывая предложение фермерской продукции. В идеале для оптового сегмента могла бы сложиться биржа. Но начинается все с маленьких шагов.

В АПК Липецкой области вложили рекордные 37 млрд в 2023 году

Регион поставил рекорд по инвестициям за всю историю

Страхование объектов аквакультуры в 2024 году позволит снизить риски гибели поголовья

Российским производителям аквакультуры стало доступно субсидированное страхование поголовья рыбы по единому пакету рисков

Производство картофеля фри в Липецкой области увеличат вдвое в 2025 году

Регион будет производить замороженную картошку на экспорт

Липецкая область привлекла 87,1 млрд инвестиций для 37 проектов в АПК в 2024 году

В регионе появятся 3 завода, животноводческий комплекс, энергоцентр для теплиц