Большой фронт работ на трассе Липецк-Данков. Здесь требуется много усилий специалистов, в частности, по строительству мостовых переходов. Предполагается в этом году начать ремонт на нескольких участках.
Мостовой переход на участке между 16-м и 18-м километрами трассы Липецк-Данков. Без ремонта с 1970-х. Был рассчитан на четверть века. Рухнуть конструкция не рухнет, говорят специалисты, но неизбежно назревают дефекты. Предстоит даже не реконструкция, будут возводить новый, фактически с нуля. Тут сейчас строят объездную, на время работ, дорогу. Возводят временный мост.
Владимир Лебедев, представитель подрядной организации: «Погода очень сильно, конечно, мешает. Но мы пока по графику не отстаем. Пока отставаний нет. И, будем надеяться, что погода нам даст все выполнить в сроки».
Подобные работы в селе Сухая Лубна. Тут тоже мост-ветеран. Это участок с повышенной аварийностью. Дороги и здесь, и на первом участке расширят. С 8 километров до 11. Вместо старых перил – далеко не надежная защита – установят современные барьерные ограждения. Это уже другая категория дорог.
Анатолий Савельев, начальник отдела мостов управления дорог и транспорта Липецкой области: «Вторая техническая категория – это совершенно другое качество самого ездового полотна. Это другой габарит, позволяющий двум тяжеловесным широким машинам не оглядываться друг на друга».
Ремонт мостовых переходов в регионе не сходит с повестки дня. В последние годы удается реконструировать. Хоть и не семимильными шагами. Но достаточно, чтобы взять неплохой темп.
Анатолий Савельев, начальник отдела мостов управления дорог и транспорта Липецкой области: «У нас на сети 222 моста. Мы должны в год ремонтировать, минимум, по 8 мостов. Поддерживая этот темп, мы сможем содержать их в нормативном состоянии».
Ремонт дорожной сети, как и мостовых переходов, тоже в активной фазе. Коснется он 250 километров дорог. И региональной сети, и дорог местного значения. Речь и о строительстве, и о ремонте. На дороги в этом году регион направляет около 1,5 миллиарда рублей.